Войти в почту

Обзор компактного кроссовера Land Rover Freelander

В 80-х годах прошлого века, после анализа автомобильного рынка, сотрудники компании Rover Group сделали вывод, что на нем не хватает модели среднеразмерного кроссовера.

Обзор компактного кроссовера Land Rover Freelander
© Car.ru

Через некоторое время инженерами был представлен вариант автомобиля без рамы с несущим кузовом. Несмотря на то, что эта модель внедорожника подавала большие надежды, запустить ее в производство все же не получилось. Причина была в том, что самой компании не достаточно было материальных средств, а партнер компании – автопроизводитель Honda, отказался выделить деньги на финансирование проекта, так как начал разработку собственной модели CR-V.

В 1994 году, когда компания оказалась на грани банкротства, она была выкуплена концерном BMW. Новые владельцы по достоинству оценили идею создания компактного кроссовера, и первый автомобиль Freelander Station Wagon сошел с заводского конвейера уже в 1998 году. Оригинальный автомобиль, относящийся к премиум-классу, сразу приобрел популярность у автолюбителей.

Внешний вид. Внешность этой машины в большей степени напоминает своего старшего брата – Discovery. Особое внимание привлекает наличие характерной ступеньки на крыше, и подобная форма окон в боковой части. Уникальная особенность машины состоит в устойчивости поверхности к ударам багажника и крыльев, возможности опускания стекла на двери багажника. Владельцы машины по-достоинству оценили такие детали.

Для внедорожника того времени машина выглядела достаточно современно. Она имеет лаконичные черты, но отсутствует собственный стиль, и внушительный внешний вид, несмотря на то, что размер модели средний. При взгляде спереди, авто довольно легко узнается по решетке радиатора, форме передних фар, наличию рейлингов. Задняя часть тоже довольно узнаваема по фонарям и установке запасного колеса на двери багажника.

Хотя уникальность внешнего вида и не рассматривалась как основная задача разработчиков, но первые модели характеризовались внешностью, типичной для машин того времени.

Интерьер. Несмотря на аскетичность внутреннего устройства, в салоне имеется практически все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Формы достаточно простые, а материалы, используемые для отделки, среднего качества. Для торпеды и центральной консоли предпочли жесткий пластик, но тогда это считалось вполне допустимым даже для премиум авто.

Сиденье водителя можно корректировать таким образом, чтобы он видел большую часть дороги, не напрягаясь ввиду неудобной позы. Отрицательной стороной является вместимость салона - он не такого большого размера, как хотелось бы. Если сидящие впереди сильно отодвинут свои кресла, то на заднем диване практически не останется свободного места. Перетяжку материалов сиденья кожей осуществляли за дополнительную плату.

Технические характеристики. Даже в стандартной комплектации машина была оборудована электронной системой контроля тягового усилия, спуска с горы и антиблокировочной тормозной системой. Установка вискомуфты позволяла распределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50:50. По причине размера колесной базы в 2560 мм и дорожному просвету в 220 мм, машина может пройти практически везде. Силовых установок было две: 1,4-литровый бензиновый мотор и усиленный дизель, объемом два литра на 98 л.с. Первый может разогнать машину до 160 км/ч, второй – до 155 км/ч.

Заключение. Производство модели в такой комплектации продолжалось вплоть до 2006 года, когда на смену ей пришло более удачное обновленное поколение, до сих пор пользующееся популярностью как компактный внедорожник.