Автоэксперты назвали выпуск газомоторных машин бесперспективным для российского рынка
Первая партия транспортных средств уже сошла с конвейера завода. Главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил, что установка подобного оборудования нерентабельна из-за дороговизны. «Я думаю, что газомоторные топлива у нас сегодня вообще бесперспективны для нашего рынка. Собственно, его так и не рассматривает ни наше правительство, ни кто либо ещё даже притом что существуют специальные программы, но эти программы подразумевают перевод коммерческого транспорта: пассажирские автобусы, перевозки грузовые. У нас слишком много проблем в том, что касается легковых автомобилей. Такие технологии существуют, они работают, люди ездят. Необходимо устанавливать специальное газобаллонное оборудование на автомобиль. То, что делалось до сих пор или делается — кустарно: в багажник ставится баллон, который практически съедает этот багажник, если это легковой автомобиль, и больше там ничего невозможно сделать. Дело в том, что ранее, даже без нынешней инфляции, установка такого газобаллонного оборудования выскакивала в 80-90 тысяч рублей, то есть на треть-четверть выделяется денег. Тот же Lada Largus стоит, даже если покупать в заводской комплектации, плюс 200 тысяч рублей, а для коммерсантов это ощутимые деньги». Уточняется, что новая модель газомоторных автомобилей имеет колёсную базу 3775 мм, рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с., два газовых баллона с геометрическим объёмом 320 л.