Войти в почту

544 сил и 600 км без подзарядки: Lexus представил концепт своего первого электрического кросс-купе

Японский бренд Lexus рассекретил новый концепт, получивший название LF-Z Electrified. Это электрическое кросс-купе, которое призвано перевернуть с ног на голову всю философию компании в пользу электрифицированных авто.

544 сил и 600 км без подзарядки: Lexus представил концепт своего первого электрического кросс-купе
© Carakoom

Размерами концепт электрокара сопоставим с кроссовером Lexus RX: в длину он достигает 4880 миллиметров, а в ширину — 1960. При этом колесная база LF-Z даже больше, чем у флагманского внедорожника Lexus LX — 2950 миллиметров.

Создатели прототипа постарались сохранить классические для бренда очертания кузова, но сделать их более мягкими и плавными. При этом добавили совершенно новые дизайнерские решения. Например, иное, оригинальное прочтение фирменной веерообразной решетки радиатора или выдающийся задний спойлер.

Салон же создан по новой концепции, именуемой Tazuna. Ее суть заключается в том, чтобы все органы управления были сконцентрированы в одном месте для большего удобства водителя — вокруг руля, выполненного в виде штурвала. Так, LF-Z Electrified получил единый блок экранов, дополнительный проекционный дисплей с дополненной реальностью, а также интерактивного бортового ассистента с голосовым управлением.

Что касается технических характеристик, компания и тут не ударила в грязь лицом. Силовая установка концепта представлена двумя электромоторами совокупной мощностью 544 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.

Питает их 90-киловаттная литий-ионная батарея, позволяющая ехать без подзарядки до 600 километров по циклу WLTP. С учетом массы авто в 2100 килограммов, машина способна разгоняться до 200 километров в час, а разменивать сотню — всего за три секунды.

И, наконец, главная гордость новинки от Lexus — инновационная система полного привода Direct4. Она предполагает независимую регулировку тяги на каждое конкретное колесо. Кроме того, руль здесь никак физически не связан с управляемыми колесами.

По мнению разработчиков концепта, это позволит не только уменьшить вибрации «штурвала», но и адаптирует систему управления к более широкому диапазону дорожных условий.

Увы, все это только концепт, и дальнейшая судьба его пока не ясна. Тем не менее компания заявила, что нацелена на развитие производства именно электрических автомобилей. Так, по планам бренда к 2025 году половина всех производимых ими машин должны быть электрифицированны.

А к 2050-му будет представлено минимум 20 электрических новинок, которые в течение всего жизненного цикла будут углеродно нейтральными — от производства до утилизации.