Войти в почту

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008

Никогда не задумывались — в чём вообще смысл выхода всё новых и новых моделей? Ведь если не брать в расчёт электрокары, то ничего принципиально иного следующие поколения не предлагают. Марка Peugeot понимает, что радикально улучшить автомобиль уже невозможно, поэтому мыслит в другом направлении. Французы творят, чтобы получилось что-то особенное, отличное от других. Удобства, динамики и экономичности достаточно в машинах многих производителей. А вот сделать процесс эксплуатации автомобиля увлекательным и неординарным решаются единицы.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
© Motor.ru

Ведь для бренда это риск остаться непонятыми, отпугнуть эпатажем, навертеть лишнего с эргономикой или вложиться в невостребованную техно-фичу. Но в Европе план выстрелил: у 2008 первое место в феврале по продажам среди кроссоверов и второе — в абсолютном зачёте, где вперемешку все классы! Популярнее оказался только… новый хэтчбек Peugeot 208, то есть очень похожая модель. С недавних пор компакт-кроссовер с чертами сухопутного звездолёта доступен и в России: цена 2008 стартует с 1 639 000 рублей и увеличивается на полмиллиона, если выбрать топ-вариант.

Внешность была отмечена премией Red Dot Award 2020 — жюри выделило узнаваемость и экспрессивность саблезубого дизайна Peugeot. Сложно не согласиться с профессионалами

Конкуренты едва ли дешевле: Mazda CX-30, Toyota C-HR или тем более Mini Countryman в хорошей комплектации — это тоже больше двух миллионов. И заурядным ни один из этих кроссоверов не назвать, но на фоне Peugeot 2008 теряются все. Я затрудняюсь сказать, что именно дизайнеры стремились передать столь эклектичным обликом: кроссовер транслирует в мир одновременно агрессию, спортивность, брутальность. И, как следствие соединения всего этого в компактном кузове, — неизбежную умилительность. Этакий мелкий самоуверенный хулиган.

При всей необычности интерьера удобство пользования не пострадало, а где-то и выиграло — Peugeot 2008 практически не требует привыкания. Материалы — среди лучших в классе, сравниться по этому показателю с Peugeot может разве что Mazda.

Двухспицевый руль — тренд последних нескольких лет. То, что раньше казалось старомодным, сегодня стало ультрамодным. Климат-контроль с индикацией во весь главный дисплей — в любой комплектации однозонный. Схалтурили!

Голографический слой приборной панели сделан по тому же принципу, что и проекционные дисплеи на лобовое: в нижней плоскости козырька расположен монитор, яркое изображение с которого отражается в наклонном стекле приборной доски.

Селектор трансмиссии выглядит здесь несколько чужеродно просто потому что он… самый обыкновенный.

Над клавиатурой из механических тумблеров расположена панель сенсорных кнопок — нужно время, чтобы запомнить где что находится и как это нажимать.

Ниша с ковриком беспроводной зарядки прикрыта откидной крышкой. На её обратной стороне расположен упор для смартфона наподобие держателя нот у пианино. Гениальная в своей простоте и полезности конструкция, до которой кроме Peugeot почему-то никто не додумался!

Псевдокарбоновая текстура мягкой резиновой отделки дешевит интерьер — подобные пародии на углеволокно давно стали уделом китайцев и устаревших японских машин.

Такие кресла с массажем идут только при заказе пакета Nappa за 90 тысяч рублей. Ещё сверх цены комплектации можно доплатить за цвет кузова (20–25 тысяч), расширенную мультимедийку (45 000), панорамную крышу (65 000) и беспроводную зарядку (10 000).

На втором ряду довольно просторно — я намерил рулеткой пространство для ног примерно на уровне Renault Kaptur. Порты USB мощные, по два сзади и спереди.

Объём багажника — 434 литра. Но совсем не для длинномеров — лыжи ростовки 171 см с трудом влезли даже при отодвинутом вперёд пассажирском сиденье.

Внутри ещё интереснее: например, смотреть поверх практически лежащего на коленях крошечного руля на «голографические» приборы непривычно, но так увлекательно! Скошенный не только снизу, но и по верхней хорде штурвал формой и размерами похож на компьютерный руль. Главное, не пытаться отрегулировать его так же, как на других автомобилях — это просто не будет работать.

Футуристическая архитектура передней панели и повсеместно необычное исполнение клавиш, крутилок и переключателей вполне подойдёт суперкару — я никак не мог отделаться от ощущения, что нахожусь в беби-Ламбо. Как если бы у Уруса был младший собрат.

Цифровая приборка оснащена проекционным слоем, на который часть данных висит в воздухе поверх основного дисплея. Ну разве не такую аппаратуру мы видели в космических сагах! При выборе синей цветовой схемы надо быть внимательным с пиктограммой дальнего света — она сливается с прочими данными, поэтому пока меня не обморгали со встречки, не заметил, что следует вернуть ближний.

Интересные ощущения и на ходу: из-за маленького диаметра руля кажется, что углы его отклонения — почти формульные. Но это обман: тут примерно 2,7 оборота, и это значение даже больше среднего у современных машин! Но минимальные перемещения рук, непривычная настройка электроусилителя и всё вышеописанное создают иллюзию скорее игры в приставочный симулятор с «плейситом», нежели чувство управления реальным автомобилем. И это по-своему классно, потому что знакомый процесс увлекает по-новому, но и затруднений при этом не создаёт.

Мультимедийка красивая и современная, но лишний раз с ней иметь дело не хочется. Интерфейс неинтуитивный и не слишком функциональный. Но если заблудиться, то тычок в дисплей одновременно тремя пальцами всегда приведёт на домашний экран.

Например, сопротивление руля на небольшой и на высокой скорости отличается сильнее, чем на большинстве автомобилей: от невесомого до откровенно тугого. Поэтому стоит увлечься — и неспортивный по определению автомобиль на какой-нибудь извилистой трассе внезапно подарит квазигоночные ощущения! Он кроссовер и совсем не обязан этого делать — но вы поймёте это уже тогда, когда улыбнётесь во время поездки. Настроения добавит и заводной рокот турбомотора — даром, что 3-цилиндрового и объёмом всего 1,2 литра.

Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Ах, вот бы к нему в пару хороший скоростной преселектив! Но здесь 6-ступенчатый автомат, который не умеет стартовать резко и неровно дышит к верхним передачам. Спасают 230 «ньютонов», доступные почти сразу, поэтому с динамикой у такого 130-сильного 2008 проблем нет — она достаточная, как у любого другого автомобиля с разгоном 10 секунд до сотни.

И это с учётом того, что мне довелось испытать кроссовер с полной загрузкой салона и на горных дорогах. Правда, есть ещё базовая версия на 100 лошадей с механикой, но давайте оставим её европейским водителям-ретроградам, которые испокон веков ездят на подобных чахликах по своим узким улочкам.

Реальная цена сколь-нибудь интересного 2008 начинается с 1 799 000 рублей — это базовая комплектация, только со 130-сильным мотором и автоматом. Но там будет аналоговая приборка, небольшие колёса и не такая нарядная внешность. Поэтому «полноценный» 2008 стоит всё-таки 2 019 000 — в средней из трёх комплектаций уже есть все основные фишки модели.

Удивление продолжается, когда 2008 съезжает с асфальта. Во-первых, под днищем тут честные 200 мм — это ровно посередине между кроссоверами и внедорожниками! А во-вторых, подвеска ударопрочна настолько, что скорее получит повреждение шина, чем замкнёт амортизатор. Эти два фактора в значительной мере компенсируют отсутствие полного привода. В какой-то момент я даже начал вести себя на горных грунтовках даже слишком отвязно. Потому что на все разумные провокации и испытания 2008 отвечал стоическим поведением, лишь в совсем вопиющих колдобинах побулькивая стойками на отбой.

На обычных дорогах кроссовер успешно выполняет главную задачу машины такого типа: делать так, чтобы водитель не переживал о качестве покрытия под колёсами, а пассажиры об этом вообще не задумывались. В сочетании с отделкой салона на уровне премиум-марок и замечательной шумоизоляцией это вызывает ощущение поездки на более дорогом автомобиле — например, каком-нибудь Mercedes-Benz GLA, который стоит в среднем вдвое дороже. И если подходить к покупке Peugeot с этой стороны, то его цена может стать не проблемой, а напротив — лайфхаком.

Небольшие кроссоверы покупают не потому, что они дешевле аналогично упакованных среднеразмерных, а как раз за компактность и эмоциональный дизайн при современном оснащении. Peugeot 2008 не стремится дать много машины за свои деньги, но предлагает комфортное вождение и максимум стиля.

Но в России 2008 не будет бестселлером как минимум по двум причинам: отсутствие локализации (сборка — Испания) и недоступность полного привода. Есть ещё и имиджевая проблема — многочисленные комментарии к постам в соцсетях сводятся к тому, что Peugeot это красиво и классно, но не вызывает доверия в плане надёжности, ликвидности и вообще «ну не знаю». Но автомобили такие же разные, как и люди, которые их водят. Поэтому одним предназначен практичный скребок для льда в лючке бензобака, а другим приставочный руль и голографическая приборка в ламбоподобном салоне. А едет нынче что одно, что другое — достойно. /m

МашинаPeugeot 2008 ATНравитсяДизайн снаружи и внутри, оснащение, комфорт шассиНе нравитсяМультимедийная система, отсутствие полного приводаВердиктВесело, необычно, удобно, практичноДвигатель1199 см³, бензиновый L3, 130 л.с., 230 НмТрансмиссияАКП-6Цифры10,2 сВес1300 кг

Подробные технические характеристики Peugeot 2008 AT

Тип двигателя бензиновый L3 турбо Рабочий объем, см³ 1199 Макс. мощность, л.с. /об/мин 130/5500 Макс. момент, Нм/об/мин 230/1750 Тип привода передний Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая Передняя подвеска пружинная McPherson Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка Габариты (ДхШхВ), мм 4300х1770x1550 Колесная база, мм 2605 Снаряженная масса, кг 1300 Объем багажника, л 434 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Макс. скорость, км/ч н.д. Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5 Объем топливного бака, л 44 Цена, руб. от 1 799 000