Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Аналитики: мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн

Мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн единиц, или на 7% от запланированного объема. Такой прогноз сделала японская финансово-консалтинговая компания Nomura Securities, анализируя последствия пожара на заводе полупроводников Renesas Electronics, сообщает Nikkei.
Аналитики: мировое производство автомобилей во втором квартале сократится на 1,6 млн
Фото: BFM.RUBFM.RU
Видео дня
ЧП на предприятии, которое является вторым в мире по производству полупроводников для автопрома и удовлетворяет 20% мирового спроса в этом секторе, произошло две недели назад. В Renesas Electronics уже объявили, что в течение одного-двух месяцев после распродажи запасов ожидается дефицит поставок.
Но ситуация не настолько критичная, чтобы говорить о глобальном сокращении производства автомобилей, считает генеральный директор Vector Market Research Д
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Здесь важно учитывать следующее. Негативный прогноз, который сейчас везде обсуждается, что объем мирового автомобильного рынка снизится на 1,6 млн единиц, является чрезмерно пессимистичным. С моей точки зрения, во-первых, у производителей автомобилей, даже у , которая старается максимально эффективно организовывать производственные процессы, есть определенные запасы комплектующих. Также определенные запасы есть у оптовых компаний. Более того, уже сейчас поступило поручение со стороны правительства в адрес тайваньских компаний подключиться и начать срочно производить продукцию, которая позволит минимизировать эти дефициты. И то, что будет происходить, — это просто в краткосрочной перспективе времени, да, взлетят цены на эти комплектующие, поскольку на них есть более высокий спрос, они нужны сейчас и никто из производителей автомобилей не хочет надолго останавливать производство. А в целом я думаю, что если взять чуть более длительный период, а именно текущий год, то эффект на объемы продаж автомобилей вряд ли составит больше 3-5%, рынок быстро восстановится, потому что на спрос со стороны покупателей это происшествие не окажет влияния. Скорее всего, производственный объект был застрахован, я думаю, что быстро страховой случай будет урегулирован и будут приложены все возможные и невозможные усилия, чтобы как можно скорее наладить производство».
Чипы Renesas устанавливают в автомобилиW,e, Mercedes,n,a,i,r,r,t,t,i, MAN,o, Scania и ряд других. На фоне общих проблем с чипами, вызванных дефицитом сырья из-за пандемии, многие компании уже приостановили работу некоторых своих заводов — кто на несколько дней, а кто на пару недель. Причем речь идет как о выпуске легковых, так и грузовых машин. Как ситуация скажется на российском рынке? Мнение главного редактора журнала «За рулем»а.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Пока мы имеем в основном проблему, в большей степени, наверное, связанную с японскими производителями. Японских машин у нас продается не то что бы очень-очень много, но много. Мы не являемся ключевым рынком для производителей Японии, ни дляn, ни для Toyota мы не такой уж большой рынок, поэтому непонятно, как они по отношению к нам будут действовать. Может, они совсем прикроют поставки на какое-то время каких-то моделей, может быть, будут в разной мере снижать поставки на все рынки, минус 10% или 15% на каждый рынок. Но если на пандемийный дефицит, который еще не ушел, наложится дефицит полупроводниковый, то мы еще какое-то время, пока непонятно какое, будем по некоторым моделям, а может быть, и маркам жить в ситуации рынка продавца, когда люди будут приходить, а машин нет. А когда они будут поставлены? Неизвестно когда. А цены вы нам можете сказать? Нет, но завтра будет дороже, давайте заключим контракт, вы вносите предоплату, поставлять мы вам будем по курсу рубля, который будет через три или четыре месяца, и так далее».
В то же время есть мнение, согласно которому из-за сложившейся ситуации к лету автомобили могут подорожать в среднем на 3-4%.