Войти в почту

Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?

#### Aurus Senat В основе седана и лимузина Aurus Senat, а также вэна [Arsenal](https://motor.ru/news/kortezh-van-29-05-2018.htm), лежит архитектура ЕМП (Единая модульная платформа), разработанная НАМИ в рамках проекта «Кортеж» по созданию автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Все выпускаемые «Сенаты» на сегодняшний день идут с девятиступенчатым автоматом российской фирмы КАТЕ, полным приводом и гибридной установкой на базе «битурбовосьмёрки» НАМИ-4123 объёмом 4,4 литра. Этот агрегат разработан в сотрудничестве с Porsche Engineering и развивает 598 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента.

Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?
© Motor.ru

Интерьер «Сената», как говорят в компании, должен напоминать о богатствах России. Для его отделки используют натуральную кожу от местных поставщиков, велюр, металлы и ценные породы дерева. Мультимедиа с тремя дисплеями, созданная специально для Aurus, откликается проигрышами живых струнных и духовых музыкальных инструментов, которые были записаны в профессиональной студии. Климат-контроль — четырёхзонный. Удобные кресла снабжены электрорегулировками и функцией массажа; есть аудиосистема Harman Kardon и минибар.

#### BMW M760Li xDrive Эту «семёрку» мы создали в конфигураторе на официальном сайте BMW. За основу взята версия [BMW M760Li xDrive](https://motor.ru/testdrives/bmwm760i.htm) с двигателем V12 6.6 (609 сил и 800 Нм), восьмидиапазонным автоматом ZF и полным приводом. Из опций выбраны окраска кузова в цвет «Морозный Серый Гранит» из палитры BMW Individual, расширенная отделка салона кожей «Наппа», вставки «чёрный рояльный лак» и раздельные кресла второго ряда.

Заодно мы добавили дорогущую аудиосистему Bowers & Willkins за 400 тысяч рублей, холодильник, панорамную крышу Sky Lounge — но даже после этого цена машины составила чуть больше 15 миллионов. Ещё несколько кликов увеличили стоимость M760Li xDrive до 16,3 миллиона рублей, что на общем фоне уже не так существенно. Кстати, примерно столько же попросят за «нафаршированный» Audi S8.

#### Mercedes-Maybach S-Class | GLS 600 4Matic Новый [Mercedes-Maybach S-Class](https://motor.ru/lab/2020-mercedes-maybach-s-class.htm) в России пока не продаётся. Зато у нас можно купить [GLS 600 4Matic](https://motor.ru/lab/maybach-gls.htm) за 16 150 000 рублей, а если хочется что-то более мощное — то [GLS 63 4Matic+](https://motor.ru/news/mercedes-amg-gls-63-21-11-2019.htm) за 14 580 000 рублей. В обоих случае под капотом внедорожника пропишется двигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами и 48-вольтовым стартер-генератор EQ Boost. Правда, на «Майбахе» агрегат будет выдавать 557, а на версии AMG — 612 лошадиных сил, разгоняя огромную машину до «сотни» всего за 4,2 секунды. Девятиступенчатый автомат и полный привод есть и там, и там. Обычный S-Class в максимальном оснащении потянет на 16 миллионов.

На фото — салон Mercedes-Maybach S-Class, который будет немногим дороже GLS (если судить по ценам в США). Понятно, что убранство полностью соответствует статусу автомобиля, поэтому вот лишь несколько моментов. Уже «в базе» седан оборудован медиакомплексом [MBUX второго поколения](https://motor.ru/news/multisclass-08-07-2020.htm), креслами Executive с обивкой из кожи «наппа», подогреваемой подушкой на подголовнике и массажем икр, а также пакетом Chauffeur, вместе с которым появляется возможность на 26° наклонить сиденье переднего пассажира для лучшего обзора. За доплату предлагаются мультиконтурные кресла с несколькими программами массажа, подогревом шеи и плеч.

#### Bentley Flying Spur За [«Шпору» третьего поколения](https://motor.ru/testdrives/bentley-flying-spur.htm) придётся выложить около 25 миллионов рублей. В такую сумму обойдётся седан с мотором W12 6.0 TSI (635 сил и 900 Нм), восьмиступенчатым преселективным «роботом», полным приводом, трехкамерной пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами, активной системой подавления кренов Bentley Dynamic Ride и полноуправляемым шасси. С места до сотни Flying Spur разгоняется за 3,8 секунды (Aurus Senat — около шести секунд), а его максимальная скорость составляет 333 километра в час.

Внутреннее убранство седана во многом повторяет купе [Continental GT](https://motor.ru/stories/continental-gt-v8.htm). У сидений есть обогрев, вентиляция, массаж, регулируемые валики и меняющая наклон верхняя часть спинки. Автомобиль можно укомплектовать 2200-ваттной аудиосистемой Naim, холодильником для напитков и закусок, а также вращающейся трёхгранной призмой Bentley Rotating Display на передней панели. Одна из её сторон занята сенсорным экраном мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма, вторая — аналоговыми термометром, хронографом и компасом, а третья представляет собой глухую панель с отделкой деревянным шпоном.

#### Rolls-Royce Ghost В сегменте, где присутствует Aurus, прибавка нескольких миллионов к цене вряд ли играет существенную роль. Поэтому мы включили в список «второй» [Rolls-Royce Ghost](https://motor.ru/lab/newghost.htm). На фото — [длиннобазный](https://motor.ru/news/ghost-extended-24-09-2020.htm) вариант Extended, который «начинается» от 34 миллионов рублей. Обычный седан стоит около 30 миллионов. Новый «Призрак» построен на модернизированной платформе Architecture of Luxury от последнего «Фантома» и «Каллинана». У него пневматическая подвеска с функцией регулировки дорожного просвета, а также (впервые на седане Rolls-Royce) полный привод. Под капотом — знакомый агрегат V12 6.75, развивающий 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента.

В списке оснащения «Призрака» есть, к примеру, инновационная система очистки микросреды (MEPS), которая обеспечивает самый чистый воздух в салоне, доступный современным автомобилям, или система распознавания пешеходов и животных, работающая в том числе ночью. Но главное новшество салоне — это «звёздное скопление» на передней панели со стороны пассажира, развивающее идею Starlight Headliner, потолка из световодов, созданного в 2006 году для одного из постоянных клиентов марки, страдающего светобоязнью.

#### Bentley Bentayga Не нравятся седаны? Вперед выбирать кроссовер! Рестайлинговый кроссовер Bentyaga Speed с двигателем W12 6.0, как у Flying Spur, и в богатой комплектации предлагают купить в России за 30 миллионов рублей. Начальная же цена [[обновленной Bentayga W12](https://motor.ru/lab/bentley-bentayga-2020.htm) — 22 990 000 рублей. «Базовый» Bentaya V8, разумеется, дешевле — 17 420 000 рублей. Он оснащен 550-сильным мотором объёмом четыре литра и разгонятся до ста километров в час за 4,5 секунды. Версии Speed тратит на ускорение до «сотни» всего 3,9 секунды.

В салоне рестайлинговой «Бентайги» практически ничего не осталось от дореформенной модели. Среди самых заметных изменений — новые дверные карты, руль, сиденья, другое наполнение передней панели и, конечно же, виртуальная «приборка». Как и прежде, Bentayga предлагается с тремя вариантами компоновки салона: на четыре, пять или семь посадочных мест. Новая мультимедиа с широкофрматным 10,9-дюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, плюс имеет порты USB-C и беспроводную зарядку с усилителем сигнала.

#### Aston Martin DBX Первый кроссовер британской Aston Martin — неплохая альтернатива роскошным седанам. Технически [DBX](https://motor.ru/news/dbxphev-26-02-2021.htm) близок к Mercedes-AMG GLE 63 (битурбомотор AMG V8 4.0, девятиступенчатый автомат и полный привод, но с собственными дифференциалами), однако стоит существенно дороже — от 19 миллионов рублей. Также в оснащение вседорожника входят пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые в самом агрессивном режиме снижают крены до уровня купе DB11.

Практически весь салон DBX обёрнут в кожу с алькантарой. В стандартное оснащение включены подогрев передних и задних сидений, электропривод кресел водителя и пассажира в 12 направлениях, трёхзонный климат-контроль, фоновая подсветка с возможностью выбора одного из 64 цветов, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, медиакомплекс с экраном 10,25 дюйма, поддержкой подключения смартфонов и 800-ваттная аудиосистема Aston Martin Premium с 14 динамиками.

#### Lamborghini Urus В современных реалиях [Urus](https://motor.ru/reports/lamborghini-urus-travel.htm) — этот минимум 21 миллион рублей. Итальянский 650-сильный Super-SUV ускоряется до «сотни» за 3,6 секунды, а на каком-нибудь немецком автобане нет да упрётся в ограничитель на 305 километрах в час. При этом благодаря селектору режимов движения ANIMA машина легко подстраивается под любую дорогу. Это подтвердят участники экспедиций в [Исландию](https://motor.ru/news/urus-iceland-01-11-2018.htm), [Карелию](https://motor.ru/news/lambourushavingfun-31-12-2020.htm) и на Байкал.

В отделке салона Urus применены кожа, искусственная замша, дерево, алюминий и углепластик. Информационно-развлекательной системой Lamborghini Infotainment System III с двумя сенсорными дисплеями и тактильной обратной связью можно управлять голосом. За качество звучания музыки отвечает 1700-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с 21 динамиком. Но если хочется насладиться рёвом V8, то лучше её отключить и активировать один из «злых» режимов работы мехатроники.

Стоимость Aurus Senat росла по мере приближения к серийному производству. Изначально для «президентских седанов» анонсировали пять уровней оснащения и цену порядка 2–3 млн рублей. Потом от «доступных» версий отказалась, повысив планку сначала до восьми, затем 18, а следом и вовсе до 22 миллионов рублей. Наконец в этом году седаны Aurus-4123 «Сенат» поступили в свободную продажу — дилерский центр «Авилон» предложил сразу десять машин по цене от 24 млн рублей. Сумма для российского автомобиля внушительная, поэтому мы решили рассказать, что по такой цене предлагают иностранные конкуренты.