Войти в почту

В марте спад на авторынке РФ достиг - 6%

В марте спад на авторынке РФ достиг - 6% По данным АЕБ, в марте этого года объем продаж легковых автомобилей и LCV в России сократился на 5,7%. Всего было продано 148 676 машин, а годом ранее — 157 738 ед. авто. За первый квартал текущего года авторынок страны «просел» на 2,8% в годовом сравнении с 398 518 до 387 322 ед. Как отмечает в сообщении источника, д-р Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, «март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун». «Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса, — считает Штэрцель. — В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте». По данным АЕБ, за первый квартал в России было продано 21 263 ед. новых LCV, а также 183 266 внедорожников, 1784 пикапов и 204 электромобиля. В марте текущего года на 3% до 33 779 ед. выросли продажи Lada. В то же время на 1% увеличились продажи KIA (до 20 057 шт.) и на 3% до 15 332 ед. сократились показатели реализации марки Hyundai. Объем реализации бренда Renault в тот же период упал на 15% до 11 659 ед. и на 18% сократились продажи Toyota до 10 278 ед. За первый квартал 2021 года российские авторитейлеры продали 83 908 ед. автомобилей Lada (+5%), 51 624 шт. машин марки KIA (годом ранее — 51 870 авто), 40 122 авто марки Hyundai (-3%), а также 30 364 ед. «Рено» (-5%) и 23 251 автомобиль Toyota (-15%).