Войти в почту

С аукциона продадут самый первый экземпляр раллийного купе Lancia 037

На аукционе RM Sotheby's в Милане, который состоится 15 июня, продадут уникальное купе Lancia 037. Болид относится к раллийной группе B 80-х годов, что само по себе наделяет его большой ценностью. Но данный экземпляр вообще уникален: это самое первое опытное шасси, которое использовалось для доводочных испытаний, и к тому же он имеет множество внешних и внутренних отличий от аналогичных машин, собранных позже.

С аукциона продадут самый первый экземпляр раллийного купе Lancia 037
© Motor.ru

Редкую синюю Lancia Delta продадут на аукционе

Lancia 037 была первым автомобилем, специально созданным для раллийной группы B. Её омологировали 1 апреля 1982 года, и заводская команда Lancia Martini выступала на ней в чемпионате мира по ралли на протяжении пяти сезонов, с 1982 по 1986 год. За это время машина принесла итальянской команде шесть побед на этапах WRC и один чемпионский титул в зачёте производителей.

Раллийная Lancia 037 на финском этапе чемпионата мира — ралли «1000 озёр» 1984 года

Раллийная Lancia 037 на ралли «Сан Ремо» 1982 года

Среднемоторный болид спроектирован фирмой Abarth, в те годы входившей в состав концерна Fiat. Машину построили на основе серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть кузова, к которому спереди и сзади присоединили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. Установленный за кабиной двигатель — вариация мотора Fiat Twin Cam конструкции Аурелио Лампреди: двухлитровый, с 16-клапанной головкой и приводным компрессором Roots.

Дорожная Lancia 037 Stradale

Дорожная Lancia 037 Stradale

Дорожная Lancia 037 Stradale

Дорожная Lancia 037 Stradale

Первый прототип «037-й» был собран в ноябре 1980 года. Его шасси изготовили на фирме Dallara — в отличие от серийных машин, которые сваривали на небольшой площадке на заводе Lancia в Борго Сан Паоло, что в Турине. Причём за основу взяли кузов обычной Lancia Beta Monte Carlo со стальной крышей: все остальные машины были исполнены иначе — с выпуклой пластиковой крышей.

Первый прототип, восстановленный Серджио Лимоне

Первый прототип, восстановленный Серджио Лимоне

Первый прототип, восстановленный Серджио Лимоне

Первый прототип, восстановленный Серджио Лимоне

Даже по фотографиям можно увидеть массу внешних отличий. Ведь пластиковое оперение для Lancia 037 готовили дизайнеры компании Pininfarina. А первый прототип получил чисто технологическое оперение, изготовленное компанией CBC. Отсюда немного неуклюжие пропорции, простые стальные двери от серийной машины, иное расположение воздухозаборников, отличия в форме крышки моторного отсека, разновеликие фары и задняя оптика от Ferrari.

По ходу 1981 года опытный автомобиль участвовал в аэродинамических испытаниях, подвесочных и шинных тестах, испытаниях экспериментального турбомотора... За это время на нём много раз менялись механические компоненты и детали кузова. В 1982 году перед греческим ралли «Акрополис» прототип переделали в машину разведки для итальянского раллиста Адартико Вудафиери.

После запрета группы B машину выкупил технический директор проекта — инженер Abarth Серджио Лимоне. Он же тщательно отреставрировал машину, вернув её к первоначальному виду и установив исходный мотор с компрессором.

Коллекцию гоночных Lancia выставили на продажу за 7,5 миллиона долларов

Обычные автомобили Lancia 037 в дорожном исполнении продавались в последние годы на аукционых в довольно широком диапазоне цен — от 450 до 770 тысяч евро. Данный экземпляр обладает более высокой исторической ценностью, и теоретически может уйти даже дороже.

Источник: Sotheby's

Машины времени