Коллекционер из Казахстана восстанавливает ретроавтомобили для киносъемок

В его автопарке звезды большого экрана. Житель Алматинской области собрал коллекцию более чем из 30 ретроавтомобилей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Козлов.

Обмазанные солидолом хромированные детали и слой пыли на кузове. Все эти машины – на ходу и хорошо известны казахстанским киноманам: автомобили снимают в картинах отечественных режиссеров. Правда, вот уже почти год они не выезжали со стоянки.

«Карантин сильно помешал. Кино не снимают, без дохода содержать сложновато, поэтому жду какой-то проект, храню, держу», – объяснил реставратор Мейрхан Карибаев.

Это самый первый фильм, снятый про Нурсултана Назарбаева. Блестящий автомобиль БМВ 328. За рулем Мейрхан Карибаев. Именно с этой модели и началось увлечение кинематографом. Хотя сначала реставратор просто покупал ретроавтомобили и приводил их в порядок.

«Мой интерес давно был. Еще в 1980-х годах. Я работал в Прибалтике, в Риге моряком. В загранплавания рыболовные ходил на судне, попадал в Америку, на Кубу. На Кубе очень много исторических машин, мне они нравились, их дизайн. Всегда меня интересовало. И думал, когда-нибудь буду заниматься», – рассказал реставратор.

Все части, кроме мотора, Мейрхан восстанавливает сам. Некоторые автомобили даже переделывает. Например, обычный бортовой ГАЗ-34 изменился специально для одной из картин.

«Это автозак, черный воронок». – «На нем забирали людей в 1938-м?». – «Да, в 1937-38-м людей забирали как врагов народа, такие машины подъезжали, забирали».

Мейрхан никогда не хранил автомобили в гараже. Это не коллекционные экземпляры, а рабочие авто. Чтобы машины меньше страдали от длительного простоя, придумал один лайфхак.

«Я заметил, что у вас все машины висят немного. Для чего так?». – «Я каждый раз после картины, когда ставлю в гараж, приподнимаю и ставлю туда». – «Под рычаги?». – «Да, под рычаги или балку, ставлю диски или деревяшку. Чтоб баллон когда спустит, не лопался. А баллоны оригинальные. Баллоны очень дорогие».

Одно колесо стоит около 70 долларов. Найти оригинал крайне сложно. Из-за долгой стоянки кузовы покрываются коррозией, а резиновые части рассыхаются. Если восстановить не получается, реставратору приходится продавать или сдавать на металлолом шедевры автопрома прошлого столетия.