Войти в почту

Эксперт оценил перспективы «народного каршеринга»

Перед реализацией проекта «народного каршеринга» предстоит решить множество вопросов — о штрафах, аварийных ситуациях. К тому же сдавать автомобиль в аренду может оказаться не очень прибыльно, рассказал «360» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Эксперт оценил перспективы «народного каршеринга»
© Парламентская газета

Ранее СМИ сообщили о планах запустить в Москве сервис по аренде частных автомобилей. Суть проекта в том, чтобы позволить автовладельцам сдавать свои машины другим физлицам (так называемый сервис peer-to-peer). При этом у пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга.

«Есть очень много вопросов. Во-первых, автомобиль будет оформлен на кого? На кого будет оформлен автомобиль, на того и будут приходить штрафы. А штрафы на каршеринг приходят в огромном количестве. Их надо будет либо оплачивать, либо поселиться у ГИБДД, чтобы каждый штраф переписывать на нарушителя», — отметил Шкуматов.

Также, по его словам, непонятно, как гарантировать сохранность имущества. Кроме того, возникает вопрос, кто будет за повреждения в случае аварии. Он предположил, что при ДТП ущерб потерпевшей стороне должен будет возмещать владелец машины.

«То есть экономика такого бизнеса резко ухудшается», — подчеркнул эксперт.

Третий нюанс — эвакуация авто. «Забрать машину с штраф-стоянки может собственник или представитель собственника. Сдача машины в прокат — высокорискованный бизнес с низкой доходностью», — констатировал специалист.