Войти в почту

В Австралии министр запретил быстрейший в мире седан Ford 70-х

В начале 70-х компания Ford и австралийский бренд Holden сошлись в конкурентной борьбе, выпуская мощные и суперскоростные на то время суперкары, пытаясь превзойти друг друга в соревнованиях. Участники гонок сооружали инновационные модели, поражающие техническими параметрами, но борьбу между ними прекратили местные политики.

В Австралии министр запретил быстрейший в мире седан Ford 70-х
© Car.ru

Далеко не все автолюбители современности знают о том, какие машины выпускали фирма Holden из Австралии и местное подразделение Ford. Мощнейшие исполнения на собственных платформах вызывали зависть мировых компаний своими скоростными особенностями.

Во второй половине 60-х американцы продемонстрировали публике седан XR Falcon GT, который оснащался 4,7-литровым 228-сильным V8, занявший первые два места в гонке на Батерсте. Именно этот спорткар спровоцировал противодействие между ним и Holden, чтобы создать лучший на то время homologation special для вышеупомянутого престижного состязания.

Команды постоянно модернизировали свои модификации, пытаясь превзойти оппонента. Например, австралийцы использовали LC Torana GTR XU-1 оснащался 162-сильным шестицилиндровым агрегатом, благодаря которому команда компании довольно успешно показала себя, хотя и не стала первой в легендарном Bathurst 500.

Спустя пару лет Ford представил обновленный седан Falcon GT-HO с особенными настройками управляемости, V8 на 5,8 литра и более усиленным карбюратором. Эта модель заняла второе место в гонке, а последующее поколение в 1970 году расположилось уже на первой позиции. Особенное внимание следует уделить новой версии этой модели.

Седан с 380-сильным 5,8-литровым агрегатом разгонялся до «сотни» за 6,5 секунды. Эксперты считали его быстрейшим среди всех четырехдверных машин планеты на то время . Во время тестов новинка выдала максимальные 227 км/ч, хотя мощный Mercedes 300 SEL 6.3 тогда показал не больше 220 км/ч. Не желая отставать, Holden планировал выпустить восьмицилиндровый Torana, чтобы догнать и обойти противника, но в спортивную борьбу команд неожиданно вмешались политики.

Глава Минтранса Нового Южного Уэльса Милтон Моррис отвечал за дорожную безопасность и скептически отнесся к идее появления на дорогах сверхскоростных машин. Чиновник запретил регистрировать новинки во избежание неприятных инцидентов на дороге. Holden свернул свои проекты, а Ford выпустил лимитированную серию Falcon GT PRO83, где каждый экземпляр был близок к вышеуказанному омологационному гиганту.