Войти в почту

Безопасный и комфортный: Опыт владения Subaru XV

Subaru XV представляет собой полноприводный компактный кроссовер класса К1 японского производства.

Безопасный и комфортный: Опыт владения Subaru XV
© Car.ru

Модель пришла на смену Subaru Impreza и стала одним из самых обсуждаемых автомобилей всей линейки. Сама машина рассматривается как семейный автомобиль повышенной проходимости. Один из ее владельцев согласился рассказать о ней подробнее.

Силовые установки. В комплектации для стран Европы и СНГ машина оборудована двумя оппозитными четырехцилиндровыми моторами, объемом 1,6 и 2 литра, мощность которых составляла 114 и 150 л.с. соответственно. Для рынка стран Европы был также доступен еще двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 147 л.с. По мнению владельца, большим преимуществом стало использование цепи в приводе ГРМ, срок службы которой превышает 200 тысяч километров. Моторы имеют высокую степень надежности, но с возрастанием пробега могут возникнуть определенные проблемы. По словам хозяина машины, одним из главных недостатков 2-литрового мотора становится увеличенное потребление масла, достигающее порой полутора литров на 10 000 километров пути. Причиной такого поведения мотора становится закоксовывание маслосъемных колец или же наличие дефекта в цилиндрах.

Второй проблемой становится увеличенная шумность при работе, в чем чаще всего виноват натяжитель цепи, если имеет место посторонний звук. Если же громко работает уже прогретый аппарат, то стоит проверить систему активного управления клапанами и компрессию.

Трансмиссия. По своему опыту владелец отметил высокую степень надежности этого узла, представленного 5 и 6-скоростными механическими КПП. Но одним из слабых мест является сцепление, иногда выходящее из строя, не пройдя и 100 тысяч километров. При достижении пробега в 150-200 тысяч километров приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого – недешевое удовольствие.

Подвеска, рулевое управление и тормоза. Модель оборудована независимой энергоемкой подвеской, надежность которой все же оставляет желать лучшего. Кроме стоек стабилизаторов, быстро выходят из строя ступичные подшипники, амортизаторы и сайлентблоки на передних рычагах. Даже при аккуратной эксплуатации они могут потребовать замены уже спустя 70-100 тысяч километров. При рассмотрении системы рулевого управления самым проблемным местом становится рулевая рейка, выходящая из строя к 100 тысячам километров пробега, а именно – разбиваются втулки из пластика.

Система торможения отличается повышенной надежностью, но у активных водителей быстро изнашиваются тормозные колодки.

Салон и электроника. Большая часть отделки внутренней части салона выполнены из недорогих материалов – заменителя кожи, жесткого пластика. В числе прочих недостатков салона владельцы отметили малую длину подлокотника, слабо обдуваемые края лобового стекла, низкую степень шумоизоляции, а также скрип каркаса сидений. Из электрического оборудования внимание требуется уделить кондиционеру и моторчику отопителя.

Заключение. Subaru XV представляет собой уникальный семейный автомобиль, оптимальный вариант для тех, кто еще не утратил тягу к приключениям. Касательно же надежности, несмотря на большое количество мелких недостатков, серьезные поломки происходят довольно редко.