Войти в почту

Семейный, харизматичный и популярный: Ford Focus

В начале и середине 2000-х годов Ford Focus представлял собой наиболее массовый автомобиль иностранного производства на территории России.

Семейный, харизматичный и популярный: Ford Focus
© Car.ru

Для его выпуска даже был построен отдельный завод в Ленинградской области. В настоящее время машина также востребована на российском авторынке, хотя былой популярности уже не наблюдается. О сильных и слабых сторонах авто решил рассказать один из владельцев.

Комплектации кузова. По мнению владельца, такого изобилия кузовов для одной модели не предлагает ни один из конкурентов. Дело в том, что у «Фокуса» их сразу три: седан, хэтчбек и универсал. Среди всех этих вариантов нет какого-то аутсайдера, поскольку все они пользуются неплохим спросом. Хотя владелец считает, что машина в четырехдверной комплектации имеет не настолько гармоничный вид, по сравнению с хэтчбеком и универсалом.

Адаптация к российским условиям. Ford Focus изначально были адаптированы к российским условиям эксплуатации и климата. Это выразилось в увеличенном до 160 мм дорожном просвете, а также улучшенной шумоизоляцией, устанавливаемом в качестве опции зимним пакетом с возможностью обогрева боковых зеркал, передних кресел, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок его омывателей. Продолжение процесса адаптации осуществляется в рабочем порядке. Например, все «Фокусы» российской сборки оборудованы новыми дворниками, особенностью которых становится измененная геометрия поводка щетки. Внедрение этого решения дало возможность увеличить очищаемую зону на 30 мм в верхней части, и на 16 мм в нижней, то есть в плохую погоду обзорность с места водителя стала намного лучше.

Оборудование. По наличию разнообразного оборудования машина не уступает большей части других транспортных средств этого же класса. Даже в дебютной сборке на ней имелась система Active City stop, позволяющая остановиться в автоматическом режиме при возникновении препятствия. После проведения рестайлинга система получила обновление – теперь она может срабатывать на скорости до 50 км/ч (раньше – только до 30 км/ч).

Помимо этого, система автопарковки теперь может припарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно по отношению к краю дороги.

Наиболее же интересным моментом, по мнению владельца, становится система Ford MyKey, позволяющая программировать ключи с индивидуальными настройками. К примеру, опытному водителю сделать ключ без ограничений, а недавно получившему удостоверение – вшить в него ограничение скорости передвижения, громкости работы магнитолы, и запрет на отключение ESP.

Помимо преимуществ, владелец выделил в автомобиле и несколько минусов.

Мало места. Обычно после выполнения обновления, свободного места в машине становится больше. Здесь же ситуация обстоит с точностью до наоборот – по сравнению с его предшественником салон стал на порядок теснее. Даже при посадке на переднее сиденье не покидает чувство зажатости, благодаря давлению массивной центральной консоли и тоннеля между креслами. Задние сиденья стали более пышными, поэтому ситуация там аналогичная.

На флагманской версии устанавливается традиционная автоматическая КПП, характеризующаяся высокой степенью надежности. Для более доступных же атмосферных версий используется роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, на которой водителю непросто предугадать момент переключения, да и служит он меньше, чем традиционный автомат.

Заключение. Несмотря на имеющиеся недостатки, положительных качеств у машины владелец выделил большее количество, поэтому машиной он остался доволен.