Войти в почту

УАЗ с 400-сильным V8 оказался быстрее чем Porsche 911 4S

Поклонники YouTube-канала AcademeG хорошо знакомы с одним из самых необычных проектов блогера — УАЗом, оснащенным 400-сильным V8. В очередном своем видео он отправился на Сочинский автодром, где проводятся соревнования «Формулы-1», чтобы устроить внедорожнику настоящее испытание — гонку с Porsche, BMW и Lamborghini. Итоги оказались более чем неожиданным, во всех смыслах.

УАЗ с 400-сильным V8 оказался быстрее чем Porsche 911 4S
© Carakoom

Первым соперником УАЗа стал кабриолет Porsche 911 4S. В первом заезде с самого старта победил 911-ый, но отечественный внедорожник шел, что называется, «ноздря в ноздрю». Во втором заезде отрыв «Порше» был уже более заметным. А вот последующие два раунда на удивление остались за УАЗом — он обогнал кабриолет, набрав сотню за 4,4 секунды.

Это можно объяснить тем, что во время гонки начался дождь, и на мокром покрытии у внедорожника было больше зацепа, чем у его соперника. Porsche попросту сильно «зашлифовал» на старте, а потому не мог реализовать свою мощь со старта. Правда, при скорости больше 100 километров в час 911 4S возвращает себе преимущество.

Во второй гонке участвовал BMW Х5 М. Погода к тому времени успела измениться — стало солнечно, и асфальт начал подсыхать. А потому отечественный внедорожник в таких условиях лишился своего главного преимущества. В первом же заезде Х5 уверенно вырвался вперед, хотя у УАЗа по-прежнему было 4,4 секунды до сотни. Во втором раунде на доли секунды детище Ульяновского автозавода вырвалось вперед, но вскоре «немец» перегнал его. Зато УАЗ выдал 4,2 секунды до сотни — а это уже серьезный уровень.

Самую эпичную гонку с Lamborghini Urus решили отложить на следующий день, чтобы успеть поставить на УАЗ новую, более жесткую подвеску. Она, по мнению блогера, должна позволить им выжать из автомобиля долгожданную цифру — ровно 4 секунды до сотни. Однако заезду так и не суждено было сбыться: на утро выяснилось, что у УАЗа сгорела коробка передач.

Отметим, что в конце видео все-таки был «хэппи энд» — коробку поставили новую, пятую по счету в этом УАЗе. И во время испытания она проявила себя очень неплохо: уже со второго старта смогла набрать сотню за 4,2 секунды. А с третьего — побила свой собственный рекорд, достигнув отметки 4,1 секунды. Блогер заключил, что это максимум возможностей УАЗа на этой резине и с таким мотором. Поэтому дальнейшая судьба внедорожника — это новый силовой агрегат.