Войти в почту

Перечислены главные тезисы в работе нового главного дизайнера Dacia-LADA

Новым директором по дизайну подразделения компании Renault Dacia-LADA стал испанец Алехандро Месонеро-Романос, прежде заметно преобразивший модели марки Seat. Теперь он будет улучшать автомобили российского национального бренда.

Перечислены главные тезисы в работе нового главного дизайнера Dacia-LADA
© Car.ru

Объясняя суть Seat, Алехандро Месонеро-Романоса назвал испанскую фирму «младшим братом» немецкого автогиганта Volkswagen с технологиями последнего и высоким качеством соответственно. Специалист в своей речи заявил о намерении делать новые машины более спортивными и веселыми, что должно оценить молодое поколение.

Алехандро Месонеро-Романоса в свое время создал дизайн Seat Leon, и эта модель не напоминает современные Skoda Octavia или Volkswagen Golf. Как говорит сам дизайнер, платформа для авто ему напоминает скелет, для которого необходимо нарастить мускулатуру и одеть в костюм.

Дело сложится не лучшим образом, если со скелетом что-то не то. При создании автомобиля все пропорции в начале выверяются с помощью отдельной методики, позволяющей перемещать ключевые точки в архитектуре для понимания, как это скажется на пропорциях. Как правило, все они сильно изменяются, что заметно усложняет работу дизайнера.

Месонеро-Романоса заявляет, что все детали в автомобиле очень взаимосвязаны. Часто непросто найти баланс между функционалом и балансом. Ограничивает специалистов не только компоновка, а и иные факторы. К примеру, отдельные технические фрагменты задаются жесткими нормами по безопасности.

Новый сотрудник LADA никогда не преувеличивает значимость местных дизайнерских школ. И в Японии, и в России отметил эксперт, все имеют свое чувство прекрасного, но из-за единого информационного поля в мире понятия об эстетичном мало чем отличаются. Испанец уверен, что качественный дизайн не надо адаптировать, так как его примут везде.

Несмотря на это Алехандро Месонеро-Романоса с уважением относится к национальным особенностям и приводит в пример Южную Корею, где он ранее работал. Там в рекламе показывают часы марки Chopard золотым, но в Европе их демонстрируют уже в корпусе из стали. И если жители этой страны предпочитают хром на машинах, тог это не значит, что они любят исключительно все национальное.

Новому дизайнеру LADA не все равно, на каких компонентах нужно экономить при сборке автомобилей. Свои разработки он намерен оснащать теми деталями, которые окажутся качественными и приятными владельцам транспортных средств.

Специалист вспомнил, как однажды разгорелся спор вокруг дверных ручек для Seat Leon - они стоили дороже, чем на Audi, и руководство не хотело утверждать их. Дизайнер не отступил от своего и добился желаемого. По его словам, ручки должны быть хорошими, а не являться просто бюджетными украшениями.