Войти в почту

Гибридам в Европе не место

В Европе планируют с 2026 года запретить производство автомобилей, совмещающих в себе бензиновый двигатель и аккумуляторную батарею, либо лишить автоконцерны, выпускающие гибриды, льгот и субсидий, сообщает Reuters. Причина — вред экологии.

Гибридам в Европе не место
© BFM.RU

Защитники природы считают, что гибридная машина наносит больший вред окружающей среде, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Причем загрязнение природы происходит как при выпуске, так и при эксплуатации комбинированных систем.

Проблема действительно актуальная, рассказывает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Можно сказать, что гибриды перевернули мир. Вспомним Toyota Prius, которая реально доказала всему миру, что гибрид — это реальная экономия. Потом появились уже плагин-гибриды, и здесь появилась некая лазейка: появились очень мощные внедорожники, быстрые автомобили, на которые ставятся маленькие электромоторы, которые позволяют им обходить экологические нормы. Он может на электротяге проехать 40-50 километров, потом превращается в огнедышащего монстра, который загрязняет все вокруг. То есть это компромиссная история. Если говорить об экологии в целом, с точки зрения «зеленых», это некая полумера. Если Грета Тунберг говорит, что не сядет в какой-нибудь автомобиль с ДВС, то гибрид, несмотря на «зеленую» составляющую, уже противоречит целой концепции, потому что все-таки там есть двигатель внутреннего сгорания. По сравнению с обычным автомобилем с ДВС, в гибриде есть батарейка, которую нужно утилизировать, это высокая стоимость, это стоимость производства, они действительно дороже. Но при этом полностью обеспечить экологию хотя бы в месте, где он эксплуатируется, невозможно. Сохраняется проблема утилизации батареи электромобилей. Если посчитать, как это было сделано один раз в Сингапуре со скандальной постановкой на учет Tesla, которую не приняли, потому что посчитали весь углеводород, который будет сожжен на производство и утилизацию батареи, вышло, что даже электромобили неэкологичнее обычных машин с ДВС. Поэтому сейчас действительно стоит выбор, Европа смотрит в будущее чисто электрическое, причем с электричеством от чистых источников энергии. В эту концепцию гибриды не укладываются никак, потому что тогда электромобили не будут покупать».

В прошлом году число проданных гибридных автомобилей в Европе выросло в три раза и превысило полмиллиона таких машин. При этом электромобилей купили всего на 32 тысячи машин больше, уточняет Reuters.

Время гибридных машин уже проходит, говорят опрошенные Business FM автоэксперты. Мнение генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «У гибридов потенциал очень ограничен, выгода от эксплуатации очень сомнительная, экономия, которая получается за счет меньшего расхода топлива, не всегда отбивается ввиду того, что автомобиль стоит существенно дороже. Гибридами оснащались зачастую топовые версии некоторых производителей автомобилей, поэтому именно преимущество у гибрида, кроме как снижение расхода топлива, по моему мнению, выделить достаточно сложно. В России гибридные автомобили продавались достаточно плохо. Сейчас в Европе есть некоторые производители автомобилей, которые запустили производство эффективных гибридных двигателей, и они достаточно хорошо уже себя показали. Но это если говорить о том, что начали производить буквально в последние пару лет. По моему мнению, это определенный переходный этап от двигателя внутреннего сгорания к электромобилю, потому что нужно дать возможность людям, которые принимают решение о покупке автомобиля, прочувствовать преимущества автомобиля с электрической тягой».

К 2028 году автопроизводители рассчитывают вывести на европейский рынок 86 новых моделей чисто аккумуляторных электромобилей, при этом новых моделей подзаряжаемых гибридов будет не более 30, заявили Reuters в компании AutoForecast Solutions, которая специализируется на бизнес-прогнозах в автоиндустрии.