Войти в почту

Тест-драйв Opel Zafira Life: Отвечаем на главные вопросы читателей

Четвертая генерация Opel Zafira неимоверно увеличилась в размерах, прибавила в количестве мест. Что там говорить – стала совершенно другим автомобилем. Но где-то такие раскосые фары и большой задний свес мы уже встречали. Все верно, на кровных братьях Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В чем же между ними отличия? Отвечаем на вопросы наших читателей. Как отличить «Опель» от родственников? Наглядные фотографии показывают, что отличий между соседями по конвейеру французского автосборочного предприятия в городе Сошо Stellantis Sochaux минимальны. Первоначально взгляд выделяет "свою" решетку радиатора с фирменной эмблемой и расходящимися от нее в разные стороны лучами хромированного горизонтального молдинга. Фары так же у машины свои. Пусть по форме они максимально близки к «ситроеновским», но внутри также имеют некоторое подобие стреловидных молдингов. Что касается фар головного света, то они приятно удивили. Поначалу казалось, что оптика полностью светодиодная. И лишь углубление в спецификацию показало, что ближний и дальний – ксеноновые. Нечасто встретишь такое решение в современных машинах. С кормы отличия найти еще труднее – в помощь шильдики фирменного лого и наименования модели. Задние фонари по форме идентичны французским, лишь имеют более выраженную тонировку. Немецкому микроавтобусу также положены свои собственные легкосплавные колесные диски. С технической же стороны они повторяют друг друга, даже моторные линейки не отличаются. О разнице в оснащении мы поговорим ниже. Как обустроен салон? Для машины доступно три варианта длины. На наш рынок поставляются средняя и длинная модификации, которые имеют одинаковую колесную базу и отличаются только задним свесом. У нас на тесте – самый большой вариант «Зафиры» с длиной в 5,3 метра. Мест в салоне семь – по два отдельных кресла на переднем и среднем рядах, а также широкий трехместный диван на галерке. Все кресла имеют продольную регулировку и все кресла, кроме передних двух, при необходимости можно удалить. Средний ряд можно повернуть тет-а-тет к заднему, разложить столик и получить приятный кабинет для переговоров, или столовую для обеда в дальней дороге. Даже в семиместной конфигурации багажный отсек имеет свободное пространство для 980 литров поклажи. Это означает, что туда «ложится» комплект шин, ящик яблок и несколько дорожных сумок. Удобной оказалась функция открывания отдельного стекла в задней двери. Это позволяет располагать мелкую поклажу на предусмотренной в багажнике полке, экономя пространство позади микроавтобуса (пятая дверь целиком требует больше метра пространства для свободного открывания). Место водителя имеет электрические регулировки, включая поясничный упор, массаж и угол наклона подушки. Единственное замечание по эргономике – это отсутствие левого подлокотника. Все время приходилось класть локоть левой руки на дверь. Перед лицом водителя – проекционный дисплей, на который выводится скорость и данные включенного «круиза». Как и полагается добротному современному автомобилю, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Какие бывают варианты моторов? На украинском рынке для «Зафиры» доступно два дизельных турбомотора объемом 2,0-литра. Первый имеет мощность и максимальный крутящий момент в 150 л. с. и 370 Нм соответственно. Он доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Второй силовой агрегат предоставляет несколько больше возможностей – 180 сил и 400 Нм максимальной тяги. Тестовый автомобиль оснащен как раз 180-сильным вариантом. На нашей белой «Зафире» крутящий момент передается на переднюю ось через 8-диапазонный «автомат». На некоторых рынках существует также полноприводная версия, но в Украине только французские микроавтобусы опционально доступны с системой полного привода от дочерней компании Dangel. Отметим, что оба двигателя отвечают экологическим нормам Евро-6.2. Как машина справляется с нашими дорогами? Независимая подвеска всех колес настроена больше на управляемость, нежели на комфорт. Но 700 километров по провинциальным дорогам показали, что это разделение не такое критичное. Ходовая сдержанно и стойко отрабатывает мелкие неровности. Только изредка вздрагивающая задняя полка и полочки, спрятанные под третьим рядом, напоминают, что украинские дороги еще далеки от идеальных. С акустическим комфортом в салоне автомобиля полный порядок. Только после 110 км/ч в салоне слышится звук ветра, производимый передними стойками и наружными зеркалами. Примерно тогда же акустический комфорт нарушают колеса. А вот двигатель в салоне услышать почти невозможно – благодаря отлично подобранным передаточным числам на разрешенных ПДД скоростях обороты не поднимаются выше 1500-1700 об/мин. От того и в салоне тихо. Сколько стоит такой автомобиль? Цена на Opel Zafira зависит от длины и выбранной комплектации. Обоих параметров предложено по два варианта. Длинная версия в базовой комплектации ENJOY и с менее мощным мотором обойдется покупателям в 1 222 100 грн. Доплата за дополнительные 30 л. с. и коробку-«автомат» составляет 70 000 гривен. Топовое исполнение BUSINESS INNOVATION, в котором и представлен автомобиль у нас на тесте, доступно исключительно с более мощным двигателем. И цена такого автомобиля – 1 598 400 грн. В максимальную комплектацию включены электроприводы сдвижных дверей, предпусковой подогреватель Webasto, проекционный дисплей, отдельный кондиционер для задних рядов, кожаный салон, датчики света и дождя и пр. При внимательном изучении прайсов может показаться, что братья «Пежо» и «Ситроен» доступнее. Но разница в наполнении комплектаций. У «Опеля» обе комплектации пакетные с минимумом набором допопций. У «французов» же – наборот. За счет опций стоимость машин в хорошо оснащенной комплектации может даже переплюнуть Zafira. Получается, что при желании купить базовое исполнение, Peugeot и Citroen выгоднее. Но если хочется авто с достойным набором опций, то цена на Opel будет интереснее.

Тест-драйв Opel Zafira Life: Отвечаем на главные вопросы читателей
© Auto.Today