Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Люксовый электрокар Mercedes-Benz EQS, обновлённая Skoda Kodiaq и первый пикап Hyundai: главное за неделю

Люксовый электрокар Mercedes-Benz EQS, обновлённая Skoda Kodiaq и первый пикап Hyundai: главное за неделю
Фото: Motor.ruMotor.ru

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: флагманский кроссовер-лифтбек C5 X, обновлённая Kodiaq, электрокроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron, электрический флагман EQS и первый в истории пикап.

Видео дня

Компания Citroen представила новый C5 X, дизайн которого сочетает в себе черты седана, лифтбека и кроссовера. Новинка, выполненная в фирменной стилистике марки, будет доступна с бензиновым двигателем, а также с заряжаемой от сети гибридной силовой установкой. Новый X по габаритам ощутимо крупнее кроссовера C5 Aircross — он на 300 миллиметров длиннее, зато новинка на 185 миллиметров ниже. Автомобиль получил плавные очертания кузова с высокой поясной линией и удлиненным капотом. Кроме того, лифтбек оснастили светодиодными V-образными передними фарами и задними фонарями. Багажное отделение C5 X можно сравнить с моделями в кузове универсал — сложив задний ряд его объем можно увеличить с 545 до 1640 литров.

Компания Skoda представила обновленный Kodiaq. Кроссовер изменился внешне, получил новые опции, стал комфортнее и вернул в строй версию RS, но уже с бензиновым турбомотором. Вседорожник Kodiaq — третья по популярности модель «Шкоды» по итогам 2020 года. А всего с момента его запуска в серию заводы в Чехии, Китае, России и Индии выпустили более 600 тысяч экземпляров. Рестайлинг призван оживить интерес покупателей, но к нему подошли с осторожностью. И главное здесь — слегка подкорректированная внешность. У кроссовера новый передний бампер с L-образными вставками, капот, решетка радиатора и фары — «в базе» идут светодиодные, а за доплату их можно впервые заменить на матричные LED Matrix.

Audi показала «товарный» кроссовер Q4 e-tron сразу в двух вариантах — обычном и купеобразном Sportback. Цены в Германии на новинку начинаются с 41,9 тысячи евро (3,8 миллиона рублей по нынешнему курсу) за Q4 e-tron и с 43,9 тысячи евро (четыре миллиона рублей) за Q4 e-tron Sportback. В модельном ряду Audi уже есть электрические кроссоверы e-tron и e-tron Sportback. Причем оба построены на платформе MLB Evo, изначально разработанной для автомобилей с ДВС. Новые Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron, в свою очередь, стали первыми моделями Audi, базирующимися на фольксвагеновской архитектуре MEB, лежащей в основе ID.3 и ID.4, а также Skoda Enyaq iV. Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron оформлены с оглядкой на концепт двухлетней давности и флагманский Q8.

Mercedes-Benz представил флагмана «зеленой» линейки — роскошный электрический лифтбек EQS, который позиционируют как «первую люксовую модель суббренда Mercedes-EQ». Он стал первопроходцем электрифицированной архитектуры MEA и настоящей витриной последних технологических наработок концерна . EQS выйдет на рынки Европы в августе нынешнего года сразу в двух вариантах и задаст тон будущим новинкам линейки EQ, которая в 2022 году разрастется до восьми моделей. Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями и емкость тяговой батареи.

рассекретила первый пикап в своей истории, который получил название Santa Cruz. Сам автопроизводитель относит модель к классу Sport Adventure Vehicle (SAV), что буквально переводится как «спортивный автомобиль для приключений». Тем самым Hyundai намекает на близкое родство пикапа с кроссовером Tucson нового поколения, с которым он разделил платформу и силовые агрегаты. У компактного Santa Cruz несущий кузов, поперечное расположение двигателя и четырехдверная кабина с двумя рядами сидений. Фактически у модели нет прямых конкурентов на американском рынке, как минимум до появления Maverick с аналогичной конструкцией. Самым компактным грузовичком в США до последнего времени оставался Ridgeline, однако Hyundai Santa Cruz еще меньше.