Войти в почту

Tesla помирилась с бывшим сотрудником, которого поймали на сливе технологий китайцам

Бывший сотрудник Tesla решил урегулировать иск, связанный с обвинением в краже коммерческой тайны. Производитель электромобилей настаивал на том, что инженер передавал сведения о технологиях конкуренту — стартапу XMotors, американскому подразделению китайской Xpeng. Как помириться с компанией Илона Маска О примирении между компанией Илона Маска и экс-работником рассказало агентство Bloomberg. Как сообщило издание, инженеру придётся заплатить неназванную сумму, чтобы уладить конфликт. Предположительно, речь идёт о Гуангцзи Цао, на которого Tesla подала в суд два года назад, в марте 2019 года. Представители компании утверждали, что он загрузил копии исходного кода технологий автопилота в свою учётную запись iCloud и сохранил их. После этого инженер, который был одним из 40 человек в Tesla с доступом к коду, покинул проект Маска и устроился в XMotors, которая также производит электромобили. Впоследствии Цао признал , что действительно сохранил себе фрагменты кода. Однако он настоял на том, что «приложил большие усилия для их удаления», прежде чем уволиться из Tesla. Бывший сотрудник компании Маска признал свою ошибку и извинился за свои действия. В свою очередь, Tesla пыталась добиться от Xpeng раскрытия исходного кода автопилота с целью доказать слив данных в суде. Китайская компания в ответ обвинила своего американского конкурента в «переходе черты» и желании запугать молодой стартап. В то же время основатель Xpeng Сяопэн Хэ признавался , что перенимает в свой проект сотрудников Tesla и эксплуатирует её наработки из открытого доступа. В частности, стартап использует схожую сборку аккумуляторного блока. В 2018 году Xpeng столкнулась с обвинениями в краже беспилотных технологий и со стороны Apple. Тогда корпорация обвинила перешедшего в китайский стартап сотрудника в хищении 40 ГБ данных о секретном проекте по автономным автомобилям. В итоге ФБР арестовала работника, когда тот пытался покинуть страну. «Tesla из Китая» Xpeng появилась в 2014 году в Китае. Вплоть до 2020-го у компании не было своего завода, поэтому электрокары собирали на сторонней площадке государственного производителя в КНР. Первое предприятие под собственным брендом запустилось в середине 2020 года в городе Чжаоцин, всего на нём работает 600 человек. В будущем планируется запуск заводов в Ухане и Гуанчжоу. Летом 2020 года Xpeng начала поставки электрического седана P7 (от $36 400 до $50 970), который считается конкурентом Tesla Model 3. Кроме того, стартап предлагает внедорожник G3 (от $21 400 до $29 100), который уже успел появиться на европейских рынках. В августе 2020 года Xpeng провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла $1,5 млрд. К апрелю 2021-го рыночная капитализация компании достигла $24,22 млрд. Для Tesla Китай — самый крупный рынок сбыта , он занимает 40% всех её продаж. Остальное приходится на Европу и США. Однако эксперты ожидают, что в 2021 году компании будет нелегко из-за роста местных стартапов Nio Inc., Xpeng Inc. и Li Auto Inc, которые стремительно завоёвывают китайского потребителя. Все они пользуются поддержкой государства или интернет-гигантов, а продажи их электрических внедорожников, седанов и кроссоверов также продолжают расти. Фото: depositphotos.com Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме .

Tesla помирилась с бывшим сотрудником, которого поймали на сливе технологий китайцам
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости