Компактные внедорожники с высокой проходимостью

Система полного привода получила широкое распространение среди габаритных внедорожников и пикапов. Однако, мировая автомобильная промышленность умеет удивлять — на практике многие компании продемонстрировали, что системой полного привода могут оснащаться даже относительно небольшие автомобили. Среди этих примеров есть и отечественные модели. Такие автомобили ощущают себя вне асфальта как рыбы в воде.

Компактные внедорожники с высокой проходимостью
© Car.ru

FIAT Panda 4x4 Sisley. На рынке Италии этот автомобиль считается легендой. Выпускался он в конце 1980-х годов. Не все жители Апеннин положительно оценивают квадратные и четко обозначенные линии кузова. Но есть армия энтузиастов, которые действительно ценят этот компактный автомобиль. К слову, его габариты составляют 340.8*149.4*142 см. Вес транспорта всего 800 кг, а под капотом трудится литровый мотор. Этот агрегат способен развивать всего 44 л.с., но даже этого достаточно для преодоления бездорожья. В оснащении предусматриваются миниатюрные колеса, которые способны пробираться в разные дебри. Автомобиль не боится грязи, песка или воды, даже несмотря на то, что его клиренс составляет всего 13 см. Быстро разогнаться по асфальтовой дороге не получится. Максимальная скорость, которую может развивать авто, останавливается на отметке 130 км/ч. Первую сотню миниатюрный внедорожник набирает всего за 16 секунд.

Suzuki SJ 413. Уникальный и технологичный автомобиль имеет габариты 345*147*170 см. Колесная база транспорта составляет 204 см. В производственной компании автомобиль появился в 1989 году. Многие эксперты полагают, что главной идеей разработчиков было создать внедорожник для всех. Модель отличалась хорошими техническими параметрами и приемлемой стоимостью. В нём могли помещаться только 4 человека, включая водителя. Под капотом располагался 1.3-литровый агрегат, который показывал 64 л.с. Трудяга из Японии был способен без проблем забираться на подъемы. Тяжело найти места, где такой транспорт мог бы застрять.

Что касается конструкции, она здесь рамная. Вес кузова составляет 870 кг. Такой автомобиль изначально предоставляет безграничные возможности для создания разных модификаций. Подвеска на 100% рессорная, поэтому ломаться там просто нечему. Но такое оснащение делает внедорожник слишком жестким. Некоторые утверждают, что конструкция автомобиля рассчитана на его полет с парашютом.

Opel Frontera Sport. Транспорт повышенной проходимости, который выпускался компанией из Германии с 1991 по 2003 год. Покупатели могли выбирать из двух версий — 3- и 5-дверной. Короткобазная модификация оснащалась съемным жестким верхом и 2-литровым мотором, мощностью 115 л.с. А 5-дверное исполнение предлагалось с двигателем на 2.4 литра, мощностью 125 л.с. или 2.3-литровым дизелем.

На рынок выходила не только европейская версия. В США автомобили производились на заводе Subaru под другим именем – Isuzu Amigo и Isuzu Rodeo. В 2003 году Amigo переименовали в Rodeo Sport. Главный недостаток автомобиля — высокий центр тяжести и наличие заднего привода. Это ухудшает устойчивость на дороге. Энергоемкая подвеска позволяет проскакивать на автомобиле любые препятствия. Клиренс здесь приличный для класса внедорожников — 23 см.

Lada Niva. Практика показала, что Niva не очень комфортабельный автомобиль, но он способен проехать самые трудные участки. И такая возможность обеспечивается благодаря наличию полного привода с центральным дифференциалом. Внедорожник был запущен в серийное производство в 1977 году и с первых лет заставил мир влюбиться в себя. В лучшие времена эта модель экспортировалась в 100 стран мира. Продаваемый вариант Lada Niva Legeng оснащен двигателем, объемом 1.7 литра и мощностью 83 л.с. Его размеры составляют 364*168*164 см. Колесная база достигает 220 см. Разгоняется до первой сотни автомобиль за 17 секунд.

Dacia Duster Roadster 4x4. Очень редкий пример малогабаритного внедорожника. Длина кузова составляет 3.8 литра. Построили автомобиль в Румынии в 1987 году. Те, кто использовал такой транспорт, отмечают, что в процессе управления возникает много неудобств — слишком грубое переключение передач, тяжелый руль без усилителя. К минусам можно отнести и не самый презентабельный внешний вид. За работу здесь отвечает 1.4-литровый двигатель компании Renault, мощностью 65 л.с. Карбюратор — однокамерный. Что касается расхода горючего, на трассе тратится 8.5 литра. Автомобиль для своих размеров получился очень тяжелым, поэтому разогнать его быстро не получится. Для отметки 100 км/ч нужно потратить не менее 23 секунд.

Suzuki Jimny. Эта модель является самой лучшей в своей категории. Квадратный кузов актуальной генерации имеет решетку радиатора с 5 прорезями. Есть еще много интересных особенностей — весь облик говорит о том, на что способен автомобиль. В арсенале предусмотрена рама лестничного типа, трансмиссия с понижающим рядом передач и пружинная подвеска. С таким набором можно ехать хоть по грязи, хоть по воде. Но глубоко заплыть не получится — шноркель здесь не предусмотрен, как и лебедка. Под брюхом есть 21 см — и даже этот показатель больше, чем нужно. Многие до сих пор не понимают, почему такой роскошный автомобиль получил слабый мотор на 1.5 литра, мощностью 102 л.с. Движок пытается выпустить пар на прямой дороге, но тяга не такая большая.

Mitsubishi Pajero Pinin. По конструкции этот автомобиль связан с моделью Pajero. Но здесь несущим элементом является не рама, а кузов. Именно поэтому его изначально нельзя отнести к полноценным внедорожникам. Выпуск модели был налажен в 1998 году. Она поставлялась на разные рынки и везде имела разное название — Pajero iO, Montero iO, Pinin. Колесная база 3-дверного авто составляет 228 см. Передняя подвеска выполняется на стойках McPherson, задняя — многорычажная. Полный привод выполняется по технологии SS4-i, но во многом повторяет решения, которые используются в Pajero.

Итог. Миниатюрные внедорожники тоже могут похвастаться хорошей проходимостью. К такой категории относятся не только зарубежные, но и отечественные модели.