Войти в почту

КамАЗы могли быть другими: слишком поздно воспроизведенные разработки

Отечественное предприятие КАМАЗ выпускает современные грузовые машины, остающиеся востребованными на российском и мировом рынке, составляя хорошую конкуренцию грузовикам других брендов.

КамАЗы могли быть другими: слишком поздно воспроизведенные разработки
© Car.ru

Опытный конструктор предприятия решил рассказать о том, что на самом деле грузовые машины могли быть совершенно другими. Однако, многие проекты разработок остались не воспроизведенными ил же стали вводить в работу и серийное производство слишком поздно.

Проект «Тактика и стратегия» был подготовлен Сергеем Екимовым, который в свое время работал начальником бюро художественного конструирования УГК «КамАЗ». В рамках этого проекта подробно рассказывали о центральном расположение водителя, приводя массу положительных преимуществ, которые могли сказаться и на популярности грузовиков.

«В разделе «Тактика» была предложена дизайн-концепция семейства тяжелых грузовиков с хребтовой рамой и унифицированной подвеской, которая в настоящее время используется брендом Tatra и оригинальной цилиндрической кабиной. Кстати, на последнюю в 1983 году был получен патент. Однако, серийного производства таких грузовиков организовать не удалось по ряду причин. Сначала выпуск продолжительное время откладывали, а уже потом проект вовсе решено было заморозить.Когда все же решили ввести в серийное производство все разработки, стало понятно, что они уже давно активно используются зарубежными конкурентами.

Инженеры предлагали два варианта шасси, которое могло быть полноприводным или заднеприводным. Откровением стала идея создания рабочего места водителя в виде своеобразного «эргономического робота», который получил название «Пульт- кресло».

Пульт-кресло. В конце 1985 года отечественные разработчики решили попробовать сделать водительское кресло грузовиков более функциональным. Так, было решено попробовать сделать кабины с центральным расположением водителя. Такие концепты позже появились у DAF, MAN и Isuzu только в 2002-2004 годах. Тот момент, что идея позже появилась у других брендов, является предметом гордости для отечественных разработчиков, которые так и не стали воплощать эту идею в жизнь.

Подготовили, но не выпустили. К весне 1986 года был подготовлен доклад для Научно-технического совета МАП по перспективе «КамАЗ». В его основе была масса различных проектов, которые по мнению отечественных инженеров могли помочь грузовикам стать более интересными, современными и конкурентоспособными.

Главным преимуществом данных разработок, по мнению Екимова, считалась универсальность и грузовместимость, которая выигрывала относительно седельных. Для этого нужно было создать ряд унифицированных элементов, к которым можно отнести: грузоносители, кабины управления, моторные, опорные и рекуперативные тележки. После яркого и захватывающего выступления, совет МАП вынес решение: «КамАЗу» продолжить работу над концепцией модульных автомобилей и автопоездов».

Модульные машины были разработаны для данного выступления и получили высокие оценки со стороны конкурентов, которые готовы были сотрудничать с отечественными производителями, совместно выпуская интересные грузовики. Модульная концепция идеально вписывается в современную тенденцию и вектор «электрификации», и «Беспилотности» в автотранспорте и, в частности, в магистральных перевозках.

Заключение. Подтверждением всем этим словам является тот момент, что производители иностранных компаний уже давно стали использовать те разработки, которые были отечественными производителями применены слишком поздно. Но иногда интересно все же задуматься на тему того, что было бы, если «КамАЗу» удалось в 1988-м или 1990 году воплотить в жизнь этот проект, то «Челноки» и «Многозвенники» могли бы увидеть свет гораздо раньше».