Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как Renault сделам автопром ярким: История перемен

Белый, черный, серый... В течение последних 10 лет наблюдается печальная картина: с каждым годом цвета, преобладающие в автомобильной индустрии, становятся мрачнее. В отчёте Axalta, ведущего поставщика автомобильной краски, утверждается, что 70% автомобилей в мире окрашены именно в такие цвета. Самым популярным цветом остаётся белый - он используется в 38% проданных автомобилей, а за ним идут черный (19%) и серый (15%). В конце Второй мировой войны европейская автомобильная индустрия возобновила свою деятельность, не придавая особого внимания цветам, в отличие от бренда , который стал первопроходцем в расширении цветового исполнения своих автомобилей. Все началось в 1950-х с визита генерального директора , когда, встретившись с Пьером Лефоше, тогдашним боссом , он не постеснялся высказать своё мнение, увидев производственную линейку: этим машинам не хватает яркости! Надо отметить, что в США выбор цветов автомобилей был богаче - от яблочно-зелёного до конфетно-розового. Все дороги, можно сказать, были раскрашены в яркие цвета. Это и дало всему начало. В то же время Поль Маро, талантливая и известная декоратор, написала Пьеру Лефоше с предложением украсить слишком скучное цветовое предложение Renault, которое не соответствовало желанию клиентов тех времён. Это стало решающим моментом. Сотрудничество Поль Маро и Renault началось в 1953 году. Маро зарекомендовала себя не только в качестве эксперта в сфере текстиля и обоев, но и в качестве консультанта по автомобильной цветовой гамме. Она как будто была создана для этой работы. «Именно ей мы обязаны введением действительно интересных цветов в линейку Renault. Её работа, например, способствовала успеху Dauphine, который в то время предлагался в 30 пастельных оттенках. Такое было впервые» - уверяет Франсуа Фарион. С годами, в условиях преобладания нейтральных цветов, Renault продолжает предлагать больше цветов, чем любой другой среднестатистический автомобильный производитель. Например, все помнят первое поколение . Тогда бренд Renault сыграл против правил. Автомобиль был представлен в автосалонах в марте 1993 года в четырёх цветах: голубой ультрамарин, коралловый красный, зелёный кориандр и индийский жёлтый. «Лягушонок», как тогда его называли, стало символом эпохи. Франсуа Фарион признается, что его никогда даже и не предлагали в белом цвете. Смело, не так ли? Что касается Renault Captur, то его успех частично связан с возможностью персонализации. Об этом свидетельствует то, что 80% проданных экземпляров - двухцветные. Сейчас Captur предлагает до 90 комбинаций внешнего вида, и это - огромный плюс для тех водителей, которые хотят самовыразиться через выбор цвета авто. Сейчас бренд Renault решил сосредоточиться на цвете своих нынешних моделей усерднее, чем когда-либо. Как отмечает Франсуа Фарион: «Renault всегда искал цвета, которыми можно было бы жить». Он завершает это высказывание, объясняя, что одна из целей бренда - «добавить больше цвета на улице». Но, по его словам, цвета обязательно будут меняться: «В будущем мы будем больше работать с другими элементами, а не только с цветом кузова. Мы готовы к чему-то более утончённому и сложному».

Как Renault сделам автопром ярким: История перемен
Фото: Auto.TodayAuto.Today