Войти в почту

Губернаторы просят Байдена запретить бензиновые двигатели к 2035 году

Investing.com — Губернаторы 12 штатов США, включая Калифорнию, Нью-Йорк, Вашингтон, Нью-Джерси, Массачусетс и Гавайи призвали президента Джо Байдена поддержать прекращение продаж новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году, сообщает Reuters.

План Байдена по развитию инфраструктуры в размере $2,3 трлн предполагает выделение $174 млрд на расходы и налоговые льготы для развития электромобилей и сетей зарядки, но не призывает к постепенному отказу от бензиновых двигателей.

В письме лидеры штатов просят Байдена установить стандарты, «чтобы гарантировать, что все новые легковые автомобили и малотоннажные грузовики не позднее 2035 года имели бы нулевые (углеродные) выбросы». К 2045 году такие же стандарты они предлагают ввести для автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Кроме того, губернаторы хотят, чтобы президент предоставил штатам «существенное финансирование для инвестиций в инфраструктуру зарядки». Они также призвали повысить лимиты налоговых льгот для производителей электромобилей.

Пока неизвестно, как отреагирует на предложение Белый дом. Прошлой осенью Байден не поддержал намерение Калифорнии прекратить продажи в штате новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.

В настоящее время электромобили составляют всего 2% продаж автомобилей в США, но крупнейшие автопроизводители уже ставят перед собой цели по сокращению выпуска авто с бензиновыми двигателями. Так, General Motors (NYSE:GM) намеревается прекратить продажи легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году; Volvo (ST:VOLVb) заявила, что уже к 2030 году вся ее линейка автомобилей будет полностью электрической; Ford (NYSE:F) к этому же сроку переориентирует на электрические двигатели весть европейский модельный ряд.

Но не все поддерживают идею резкого сокращения производства авто на бензиновых двигателях. Так, Рори Гэмбл, президент Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности, отметил, что для производства электромобилей требуется меньше рабочих и «рабочие пострадают непропорционально, если мы не сделаем это правильно». Он отмечает, что в ходе такой перестройки автомобильной промышленности необходимо создавать дополнительные рабочие места.

— При подготовке использованы материалы Reuters