Как колесная база и колея влияют на проходимость автомобиля

Все автомобили, представленные на рынке России и других стран, различаются по классу и типу кузова. На практике часто возникает, что 2 одинаковых по динамическим характеристикам и по цене автомобиля сильно отличаются по геометрической проходимости. Например, некоторые седаны способны преодолевать бездорожье, которое берут только внедорожники, а многие кроссоверы вязнут даже в небольшом снежном сугробе. Но какие именно факторы влияют на проходимость транспортного средства?
Первое, на что стоит обратить внимание, красивые пропорции. Известный советский авиаконструктор придерживался принципа о том, что хорошо летать может только красивый самолет. Автомобильные инженеры опытным путем сумели установить оптимальное соотношение геометрии транспортного средства и его динамической устойчивости. В золотом диапазоне должны быть такие параметры, как ширина колеи, длина колесной базы и размер кузова. И эти показатели должны находиться между константой и 1.8. если рассматривать большую часть автомобилей на рынке, соотношение базы к колее у них составляет 1.6-1.8.
Эталон проходимости — Niva Legend. По техническим параметрам и оснащению этот автомобиль почти полностью соответствует еще старой Ниве. База машины составляет 220 см, а колея 140 см. Если поделить первое число на второе, получается 1.57. Подобное расположение опорных точек и 20-сантиметровый клиренс позволяют проходить любые препятствия и не задевать их днищем. А вот на скоростной трассе внедорожник из-за маленькой колесной базы может терять управляемость.