Войти в почту

Что лучше ŠKODA RAPID или ŠKODA OCTAVIA?

Самыми популярными моделями ŠKODA определенно считаются ŠKODA RAPID и ŠKODA OCTAVIA. Не искушенный автовладелец может и перепутать эти две модели между собой, а будущие покупатели сталкиваются с трудным выбором, что лучше взять — OCTAVIA в минимальной комплектации или топовую версию RAPID.

Если поставить OCTAVIA и RAPID рядом, то они похожи друг на друга. У обеих моделей узкие фары в стилистике богемского хрусталя и вместительный кузов лифтбек. Контуры обоих автомобилей перекликаются, особенно если на них смотреть в профиль. Однако по размерам можно сразу узнать кто есть кто. ŠKODA RAPID позиционируется как младшая и более доступная модель для тех, кому OCTAVIA великовата, при этом оба автомобиля сохраняют общие черты фамильного сходства. Лифтбеки ŠKODA RAPID и ŠKODA OCTAVIA в нашей стране пользуется очень большой популярностью с момента его появления.

Практичные модели хорошо себя зарекомендовал не только в качестве личного, но и в качестве корпоративного автомобиля. Капот, фальшрадиаторная решетка, форма зеркал выполнены в едином стиле. Младший брат RAPID очень похож на старшую сестру OCTAVIA, с той лишь разницей, что последняя кажется более дерзкой и агрессивной. Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, крупные двери, широкие окна. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. RAPID делают в Калуге, OCTAVIA — в Нижнем Новгороде.

Внешность

Стильный дизайн и современные технологии. Внешний вид модели формируют четкие линии, ниспадающая линия капота, шестиугольная решетка радиатора и фары стреловидной формы со встроенными светодиодами, которые визуально делают Rapid автомобиль более стремительным и широким. Уже в базовой комплектации Entry оснащение автомобиля включает светодиодные фары Low LED со светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодные задние фонари и светодиодную подсветку номерного знака. Что касается OCTAVIA, то новую решетку обрамляет гораздо более изящная оптика.

Уже в базовой комплектации она светодиодная, на топовых версиях появится матричные фары, а задние фонари напоминающие знаменитый чешский хрусталь могут быть оснащены динамическими поворотниками. У RAPID светодиодные фары доступны только в топовых версиях.

Одна из основных новых особенностей OCTAVIA — использование полностью светодиодных матричных фар LED Matrix. OCTAVIA стала второй моделью, получившей эту технологию вслед за новым SUPERB. Также у OCTAVIA в отличии от RAPID задние фонари участвуют в работе функции анимированной подсветки Coming Home/Leaving Home: когда автомобиль запирается и отпирается, задние фонари постепенно загораются от наружного края к внутреннему и обратно.

Это сопровождается миганием указателей поворота. Таким образом стало проще отличить машины друг от друга. Если смотреть на машины в анфас, в профиль и сзади, то OCTAVIA шире, длиннее и выше RAPID. Капот, фальшрадиаторная решетка, форма зеркал выполнены в едином стиле. Младший брат RAPID очень похож на старшую сестру OCTAVIA, с той лишь разницей, что последняя кажется более дерзкой и агрессивной.


Салон

Если говорить о просторе салона и вместительности багажника, то естественно здесь RAPID уступает OCTAVIA. За счет более широкой колесной базы салон OCTAVIA просторней, но и сказать, что внутри RAPID слишком тесно нельзя. На его заднем диване двое взрослых мужчин средней комплекции будут себя чувствовать вольготно. Центральная консоль автомобилей практически идентична и отличить салоны друг от друга действительно сложно.

За исключением размеров все спроектировано в единой стилистике. Информация с приборных панелей легко считывается. Кресла обоих автомобилей удобно держат водителя, а вот вариантов отделки может быть несколько. С той лишь разницей, что OCTAVIA предлагает своим будущим владельцам отделку кресел не только искусственной замшей, но и кожей. У RAPID будет хоть и комбинированный, но только тканевый салон.

Если на RAPID экран мультимедийной системы 8-дюймовый, то на OCTAVIA в максимальной комплектации диагональ экрана будет уже 10-дюймов. Также у OCTAVIA появится беспроводная зарядка для мобильных телефонов. Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается четко выверенная эргономичность. Если из систем помощи водителю RAPID может похвастать круиз-контролем, камерой заднего обзора и паркторниками, то у OCTAVIA в топовых версиях есть активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert. А еще на топовых OCTAVIA может быть установлена полностью электронная панель приборов.

У RAPID только аналоговые шкалы тахометра и спидометра с жк-дисплеем бортового компьютера между ними. И еще у OCTAVIA есть опции, которых не сыскать даже в топовом RAPID. Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. По структуре салона отличия RAPID от OCTAVIA заключаются на уровне мелких деталей Многие кнопки управления так вообще идентичны. Пластик в RAPID слегка попроще, хотя с виду это почти и не заметною В обеих моделях теперь устанавливается фирменный двухспицевый руль, но за отдельную доплату можно установить рулевое колесо и с тремя спицами. И главное отличие в салоне OCTAVIA появился компактный джойстик переключения автоматической коробки передач.

Двигатели

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает мощность 90 лошадиных сил и предлагается исключительно в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также есть и более мощный двигатель на 110 лошадиных сил того же объема. В России очень популярны атмосферные моторы с распределенным впрыском. Они достаточно простые по конструкции, надежные и не привередливы к качеству топлива. В бак можно смело заливать 92-й бензин. Кроме того двигатель мощностью 90 лошадиных сил позволяет его владельцу сэкономить на налогах и страховке. Если младший двигатель доступен только с механической коробкой передач, то 110-сильный мотор уже может комплектоваться классическим автоматом. На топовых версиях для Rapid доступен турбированный силовой агрегат 1.4 TSI мощностью 125 лошадиных сил с роботизированной коробкой передач DSG.

В новом поколении базовым мотором для OCTAVIA остался атмосферный двигатель 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил. Это средний двигатель для RAPID. В паре с ним устанавливается шестиступенчатый автомат. Сохранился и динамичный мотор 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил, но если раньше с ним устанавливался робот DSG, то теперь он комплектуется классическим восьмиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. У RAPID в такой же двигатель развивает мощность 125 лошадиных сил. Старший двигатель для Octavia это турбомотор объемом два литра и мощностью 190 лошадиных сил, который работает под управлением семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

Что выбрать?

Конечно, выбор между этими двумя автомобилями довольно сложен. При сопоставимой цене можно взять топовый RAPID, на котором можно ездить и радоваться многочисленным опциям. У машины хорошая управляемость , просторный задний ряд и багажник. Если говорить об OCTAVIA, то базовая его версия конечно будет смотреться статуснее и солиднее топового RAPID , но удивлять богатством опций он не будет. В итоге все будет упираться в количество денег, которые вы готовы потратить на автомобиль и те, функции, которые он вам предлагает. Одно можно сказать уверенно, ни один автомобиль не разочарует вас в повседневной эксплуатации.

Да и в случае, если вы предпочтете RAPID у вас есть возможность в дальнейшем расти внутри бренда. Поездив какое-то время на топовом RAPID, вам обязательно в будущем захочется приобрести топовую OCTAVIA. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из одной точки в другую, то можно не переплачивать и остановиться на SKODA RAPID. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу OCTAVIA. При этом не стоит забывать, что OCTAVIA машина выше классом, а соответственно содержать ее будет дороже.


Подробности в салоне официального дилера ААА моторс Центр.

Г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 60б/347, т. +7 (863) 305 00 00