Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Редкие версии Ferrari 250 GTO

250 GTO – автомобиль, который выпускался одновременно и в гоночной, и в дорожной версии. Соответственно, модели этого авто имели доступ к дорогам общего пользования. Всего 36 выпущенных единиц сделали машину еще и редкостью.

Редкие версии Ferrari 250 GTO
Фото: Car.ruCar.ru

Автомобильная сфера предполагает постоянный контроль за возможностями других компаний. Многие автопроизводители опираются на опыт других и пытаются перенять более интересные идеи. Часто конкуренция становится причиной создания чего-то нового для рынка. В 1961 году появилась модель . В это же время гоночная версия автомобиля одержала победу в дебютном выступлении на треке «Олтон парк». Со временем разные версии E-Type начали обретать популярность и занимать высокие места в престижных гонках. Тогда Энцо отдал инженеру Биццаррини приказ — сделать такой автомобиль, который победит E-Type.

Видео дня

В качестве основы специалисты решили взять модель 250 GT. Этот автомобиль можно было отнести к гоночным, который мог выезжать на общие дороги. В передней части в продольном положении располагался 12-цилиндровый двигатель, мощностью 280 л.с. И даже такого оснащения было достаточно, чтобы автомобиль разгонялся до максимальных 268 км/ч. В 250 GTO ставились дополнительные распорки, которые увеличивали жесткость кузова во время кручения. На всех колесах специалисты применили дисковые тормоза.

Базовым мотором сделали агрегат от 250 GT Tessa Rossa. В 3-литровом двигателе была смазочная система с сухим картером. Эта же модель располагала 5-ступенчатой коробкой передач, которая являлась абсолютно новой. На первые испытания прототип выехал уже в 1961 году. Специалисты проверяли автомобиль на треке в Монце. Модель хорошо показала себя в скорости и динамике. Однако, внешний вид у многих вызывал вопросы — кузов выглядел обрубленным.

Вскоре Биццаррини ушел из Ferrari, а окончательный дизайн выбрали уже под руководством Серхио Скальетти. Производили Ferrari 250 GTO в период с 1962 по 1964 год. За все это время внешний вид автомобиля не претерпел никаких изменений. Специалисты вносили некоторые доработки, но они были косметическими — меняли форму и расположение оптики, вентиляционных каналов. В капоте начали постепенно появляться прорези для прохода воздуха. В некоторых версиях предусматривался задний спойлер.

Официально модель представили в 1962 году. Всего через 2 месяца автомобиль вышел на 12-часовые гонки на выносливость. В экипаже был Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Именно они привели команду к победе в категории GT. Этот успех стал началом серии побед 250 GTO. До 1964 года в гонках не было достойных конкурентов.

Традиция лимитированных версий возникла в 1980-х годах. В 1983 году был представлен Ferrari GTO, у которого мотор стоял по центру. Публика называла его 288 GTO. И такую цифру выбрали не просто так — объем мотора составлял 2.8 литра, а количество цилиндров 8. Гоночный прототип так и не дошел до испытаний. Все серийные экземпляры были распроданы еще до начала продаж. В качестве силового агрегата применялся 8-цилиндровый мотор, который мог разгонять автомобиль до сотни за 4.9 секунды. Максимальная скорость при этом составляла 305 км/ч.

В 1987 году был представлен красивый F40. Его предлагали только в красном цвете. Заметим, что на период начала 1990-х годов 85% всех моделей, которые выпускались Ferrari, было исполнено именно в этом цвете. За дизайн кузова отвечало ателье Pininfarina. Эта версия продолжала традиции суперкара GTO. В оснащении предусматривался 3-литровый мотор, мощностью 478 л.с. Ускорялся автомобиль до 100 км/ч за 4.1 секунды.

Итог. GTO – автомобиль, который выпускался длительное время и неоднократно собирался в лимитированных версиях.