Войти в почту

Российские автоконцерны обяжут продавать «зеленый» транспорт. Но споры о его «чистоте» продолжаются

Минпромторг намерен обязать российские автоконцерны иметь в своей линейке «зеленый» транспорт, сообщает ТАСС. Такое требование планируется ввести с 2030 года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, речь идет о водородомобилях, электромобилях и автомобилях на природном газе.

Российские автоконцерны обяжут продавать «зеленый» транспорт. Но споры о его «чистоте» продолжаются
© BFM.RU

В то же время в обществе и среди экспертов продолжается дискуссия о реальной экологичности безбензиновых машин. Электромобиль — самый грязный вид транспорта, заявил глава совета директоров компании — производителя энергооборудования «Ротек» Михаил Лифшиц РИА Новости. Свою точку зрения он объясняет так: коэффициент полезного действия бензинового автомобиля составляет примерно 50%, но если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ. С учетом КПД электростанции, ее собственного потребления и сетевых потерь на движение электромобиля остается не более 30% от сжигаемого топлива. Таким образом, электрокар сожжет существенно больше топлива, чем его бензиновый аналог, заявил Лифшиц.

С таким утверждением согласен автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров.

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Лифшиц абсолютно прав. Давайте вспомним известный скандал в Сингапуре, когда там отказались ставить на учет автомобиль Tesla, и даже Илон Маск не смог на это повлиять. Как вы знаете, там все очень жестко, и просто посчитали реальный экологический вред, который приносит электромобиль, с учетом даже последующей утилизации батареи после окончания срока службы. И там действительно получилось, что вредные выбросы в разы выше, чем от автомобиля с ДВС. Если действительно мы сейчас будем считать затраты электроэнергии от литра бензина или от какого-то объема и веса батареи, потому что батарея ко всему прочему еще и тяжелая, сейчас будет перерасчет не в пользу батареи. Но экология повышается в тех самых местах, где электромобили используются, в частности в больших городах. Именно по этой причине многие называют электротранспорт транспортом для богатых. Например, на известном швейцарском курорте в горах электромобили ездят, наверное, уже лет 30. Конкретно в этом курорте свободное место от ДВС и чистый воздух. А то, что где-то вырабатывается на ТЭЦ или же на ГЭС электроэнергия и где-то там вдалеке загрязняется экология, людей на этом курорте не особо волнует. Но, во-первых, сейчас все ищут какие-то продвинутые батареи, то есть тип батарей, который позволит совершить какой-то технологический скачок. Электромобили сейчас еще и предпочтительней потому, что электричество — это все-таки энергия будущего. Электромобили проще оснастить автопилотами, дополнительными системами безопасности. И именно поэтому сейчас стоит только вопрос о том, из чего получать электричество».

Автоэксперт Артем Бобцов не согласен с мнением о том, что электромобили, пусть даже опосредованно, «грязнее», чем бензиновые машины.

Артем Бобцов автоэксперт «Конечно, электротранспорт чище. Во-первых, он сам по себе чище, и во-вторых, все-таки для его выработки не требуется сжигать такое количество углеводорода, как сжигает автомобиль. Логика, что мы больше загрязняем атмосферу, кода вырабатываем киловатты для электромобиля на электростанции, это такое наше российское натягивание совы на глобус. Во-первых, все зависит от энергобаланса. Существует много чистых источников энергии: атомная энергетика, солнечная, ветряная. Во-вторых, для того чтобы произвести такой же киловатт, просто физически требуется меньше топлива, чем то, которое потребляет бензиновый автомобиль. Поэтому электромобиль даже при существующем энергобалансе в мире, когда сжигается много угля, мазута и других полезных ископаемых, все равно чище сам по себе изначально».

В середине апреля стало известно о планах запретить с 2026 года производить в Европе гибридные автомобили, которые сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания и электробатарею. По мнению европейских властей, такие машины наносят окружающей среде гораздо больший вред, чем бензиновые.