Войти в почту

Mazda отреставрировала концепт MX-81 — прадедушку MX-5

История компании Mazda наполнена автомобилями с литерами MX в названии. MX-5 и новый MX-30, пожалуй, самые известные, но история этого обозначения восходит к 1981 году, когда Bertone построил концепт MX-81, также известный как «Bertone Aria». А теперь ретро-футуристический автомобиль прошел процедуру комплексного восстановления.

Mazda отреставрировала концепт MX-81 — прадедушку MX-5
© Carakoom

Концепт был обнаружен в заброшенном состоянии на складе Нобухиро Ямамото — менеджером программы четвертого поколения MX-5 и разработчиком роторных двигателей. Он был поражен концептом, который почему-то не был разрушен за все это время, и решил, что машину нужно восстанавливать. MX-81 был незамедлительно отправлен в подразделение Mazda в Италии, а затем в SuperStile в Турин для проведения реставрационных работ.

В начале 1980-х годов Mazda обратилась в Bertone для создания концепт-кара, который был бы показан на Токийском автосалоне 1981 года. За основу взяли серийный хэтчбек Mazda 323, но внешний вид и интерьер автомобиля были полностью изменены. Последний получился даже более впечатляющим, чем внешний вид. Итальянцы придумали утопленное квадратное рулевое колесо, внутри которого располагался огромный... телевизор.

Опытный образец был оснащен 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью около 130 лошадиных сил.

За MX-81 последовали еще три концепта MX. MX-02, построенный в 1983 году, представлял собой пятидверный хэтчбек с большими окнами, аэродинамическими накладками на задние колеса и большими плоскими боками. Он также имел полноуправляемое шасси и проекционный дисплей.

В 1985 году появился MX-03. Это купе с низкой посадкой и полноуправляемым шасси, у которого вместо рулевого колеса был рычаг. При это коэффициент аэродинамического сопротивления был всего 0,25.

За ним последовал MX-04, представленный на Токийском автосалоне в 1987 году, представлявший собой спортивный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом со съемными панелями из стекловолокна. Наборы кузовных панелей позволяли быстро превратить автомобиль из купе со стеклянной крышей в пляжный багги с открытым верхом.

Всего через два года после MX-04 появляется легендарный родстер MX-5 первого поколения.