10 случаев, когда изобретения убили своих изобретателей
Сегодня, как и сто лет назад, люди не перестают изобретать что-то новое. Но в прошлом еще не было компьютеров и телефонов, и люди своими силами искали новые способы развития технологий. Порой всё заканчивалось глупо и трагично.
Фред Дюсенберг и его жажда скорости
В начале 1900‑х существовало всего три автомобильных компании с массовым производством: Ford, Chrysler и GM. Автомобили производились с расчетом на то, что любой американец сможет приобрести себе средство передвижения. Но Фред Дюсенберг решил пойти дальше. Вместе с братом Августом он сконструировал мотор для самолета, но решил использовать его для более прогрессивного автомобиля. Оригинальный автомобиль Model J был закончен в 1928 году и продавался по стоимости от 8500 до 18 500 долларов в зависимости от дизайна. Для сравнения, автомобиль фирмы Ford стоил примерно 850 долларов. Фред стремился создать самый быстрый автомобиль, потому постоянно усовершенствовал мотор. В 1932 году он ехал на собственном изобретении и разбился на высокой скорости.
Александр Богданов погиб, пытаясь стать бессмертным
Александр Богданов из бывшего СССР погиб в 1928 году при необычных обстоятельствах. Богданов был талантливым врачом, но его занимали и другие сферы. Он даже написал несколько научно-фантастических книг. В одной из них действие происходит на Марсе, где люди существуют в утопическом обществе. На Марсе люди обладали секретом вечной жизни, и врач-писатель решил попробовать осуществить придуманный им же план бессмертной жизни. Богданов стал практиковать переливание крови. Он верил, что кровь молодых мужчин и женщин сделает его бессмертным, но он не проверял доноров на заболевания. Последнее переливание подарило ему не бессмертие, а малярию.
Фрэнсис Эдгар Стэнли и мотор Стэнли
У Фрэнсиса Эдгара Стэнли был брат-близнец Фрилан Оскар Стэнли, оба они родились в штате Мэн (США) в 1849 году. До того как автомобиль стал главным средством передвижения, люди использовали телеги, запряженные лошадьми, и велосипеды. Когда Фрэнсис женился, он стал беспокоиться, как его жена, которая не умеет ездить на велосипеде, будет передвигаться. На одной из ярмарок братья Стэнли узнали о паровом двигателе и основали свою автомобильную компанию. В 1902 году компания стала называться Stanley Motor Carriage Company, а позже Stanley Steamers. Однажды братья решили проверить новые модели автомобилей в горах и посоревноваться. В результате Фрэнсис попал в аварию, когда поднимался на машине на гору.
Жан-Франсуа Пилатр де Розье — второй Икар
Жан-Франсуа Пилатр де Розье был профессором из Парижа, который любил всё необычное. Он создал маску, которая защищает рабочих в местах с загрязненным воздухом. Когда де Розье был 31 год, он узнал, что двое братьев Монгольфье придумали большой воздушный шар, на котором можно облететь всю страну. Поначалу они боялись посылать в воздух людей, поэтому во второй полет отправились животные: овечка, петух и утка. После двух успешных попыток братья решились отправить на воздушном шаре и людей. Жан-Франсуа вызвался добровольцем и привел с собой художника по имени Ромэн. Жан-Франсуа не был доволен конструкцией, так что для полета он ее переделал. Новая модель тоже была воздушным шаром, но летала на гелии. 15 июня 1785 года Жан-Франсуа с другом полетели на новом воздушном аппарате, но он разбился. Жан-Франсуа погиб, Ромэн выжил.
Ли Си погиб от меча
Даже в далеком прошлом политики плели интриги и пытали людей. Ли Си был премьер-министром во времена династии Цинь в 246 году до н. э. и занимался разработкой законов. Он создал равноправные условия в различных сферах жизни — например, все колесницы и телеги на дороге были равны. Он также сократил налоги, отчего стал популярен в народе. Ли Си обнародовал документ «О пяти методах боли», в котором описывались пытки, которые будут применяться к преступникам. Методы, к слову, были ужасными: например, бедняге могли отрезать нос или ноги или обезглавить его мечом. Однажды произошла неприятная история, в результате которой Ли Си довел человека до самоубийства. Премьер-министра судили и обезглавили мечом в соответствии с его документом.
Макс Валье, первый ракетчик
Макс Валье обожал ракеты и взрывы, о собственной безопасности он даже не думал. В 1920‑х еще не были разработаны правила пожарной безопасности, поэтому все демонстрации ракет были наудачу. Макс занимался тем, что встраивал маленькие реактивные двигатели в поезда, аэродинамические сани и машины для гонок. Но вскоре он устал от такого мелкого дела и стал заниматься ракетами побольше. Он смешивал топливо с кислородом, а поскольку он не знал, в каких пропорциях нужно было их брать, получилась весьма рискованная смесь. Макс проводил тесты пять месяцев, пробовал разные комбинации. В мае 1930 года он с другом экспериментировал с керосином, водой и жидким кислородом, и произошел взрыв. Часть ракеты, которую тестировали, попала Максу в грудь, он погиб на месте.
Смотрите также: Что это было? 11 изобретений, которые со временем изменились до неузнаваемости