Войти в почту

Volvo 740 — популярный автомобиль из 1980-х

В процессе создания Volvo 700-й серии производитель обращал внимание на потребности рынка США. Дело в том, что именно он был самым приоритетным в те времена. В свое время в США могло продаваться по 100 000 Volvo. И такой показатель был для компании хорошим достижением, если учитывать, что в год компания производила до 400 000 автомобилей. Присмотревшись к 700-й серии, можно заметить черты американских автомобилей — крупные габариты, срубленный зад.

Volvo 740 — популярный автомобиль из 1980-х
© Car.ru

Первым на свет вышел универсал Volvo 760 Saloon. Это самая дорогая версия серии, так как она имеет богатую комплектацию, двигатель V6 и АКПП. Модификация 740 появилась через 2 года. Она была представлена на рынке в кузове универсала и 4-дверного седана. Все автомобили имели слаженный кузов, который был крепким, надежным и безопасным. На 200-й серии кузов был негнущимся. Производитель пришел к такой конструкции, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров во время ДТП. Вскоре от идеи решили отказаться, так как появились новые требования к безопасности. В результате 700-ая серия стала деформируемой. Автомобиль имел крепкий каркас и пол. Это отразилось на массе — она достигла 1500 кг. Но безопасность людей в те времена стояла на первом месте. Уже в 1985 году появился Volvo 740 с алюминиевой крышкой багажника. С 1989 года все автомобиля 760 серии начали оснащать алюминиевым капотом.

Если и дальше рассматривать вопрос безопасности, все автомобили Volvo сходили с конвейера с сигнализацией. Это была штатная и не самая сложная система, но даже она отличалась надежностью. Статистика показывает, что автомобили Volvo никогда не подвергались махинациям угонщиков.

Сам транспорт был не просто комфортабельным, но и просторным. При складывании заднего ряда в универсале, на площадке можно было разместить 3 человека для сна. Длина такого багажного отсека в автомобиле составляла 2.1 метра. В нем предусматривалась возможность установки 2 дополнительных кресел. Тогда автомобиль фактически превращался в минивэн. Управлять Volvo 740 было просто — хорошая обзорность, удобная приборная панель, послушное рулевое колесо с гидроусилителем. На данных моделях отсутствовала регулировка рулевой колонки. На всех колесах применялись дисковые тормоза.

С 1980-х годов автомобили 700-й серии начали оснащаться системой ABS. До этого ее предлагали в качестве опции. На передних колесах ставили датчики, которые получали информацию о скорости вращения колеса. Информацию о скорости вращения задних колес получал датчик спидометра. При эксплуатации автомобилей в России владельцы часто сталкивались с проблемами — обрывались провода датчиков, загрязнялся контакт возле колеса. Подвеска не имела оригинальную конструкцию: передняя — McPherson, задняя была рассчитана на ведущий мост. Мост опирался на 2 рычага, 2 тяги и реактивную штангу. На некоторых моделях применялся задний стабилизатор поперечной устойчивости. Как сообщают автомеханики, при должном обслуживании подвеска в таком автомобиле могла работать без поломок до 100 000 км.

В оснащении Volvo 740 предлагались бензиновые моторы на 2 и 2.3 литра. В 1985 году они сменились В200 и В230. Последний силовой агрегат показал большую эффективность. Этим мотором оснащались модификации, которые в результате получали отдачу от 108 до 190 л.с. Чтобы достичь максимальной мощности, двигатель приходилось доводить. Для этого применяли систему Turbo Plus.

Для автомобиля также предлагался дизельный мотор от Volkswagen. Он был представлен в 3 версиях — атмосферный, турбированный и с интеркулером. Ресурс таких установок был очень мал, поэтому такие версии редко встречались на рынке.

Итог. Volvo 740 — автомобиль, который в свое время имел большую популярность на рынке США. Он выпускался в нескольких версиях и оснащался разными моторами.