Tesla лишится покупателя квот на выбросы, из-за чего рискует вновь погрузиться в убытки
Организация Stellantis (союз FIAT-Chrysler и PSA Peugeot-Citroen) решила отказаться от покупки квот на выбросы диоксида углерода CO2 у производителя электромобилей Tesla. Об этом рассказал глава компании Карлос Таварес.
Автомобили PSA с электрическими и гибридными установками позволят производителю соблюдать максимально допустимые лимиты по CO2 в Евросоюзе уже в 2021 году, отметил Таварес. Потребности покупать квоты у американского разработчика у концерна больше нет.
Практика квот на выбросы используется в США и ЕС. В Европе, согласно последнему экостандарту Euro-6d, с января 2021 года средний уровень выбросов CO2 в срезе по вновь проданным автомобилям не должен превышать 95 г на 1 км пробега.
В случае несоблюдения установленных правил производителей автомобилей штрафуют на большие суммы. Штрафов можно избежать, если покупать лимиты на выбросы у тех компаний, которые с запасом вписываются в экотребования.
Поскольку Tesla производит и продает только электромобили, квотами на выбросы она сама не пользуется, продавая их производителям, не укладывающимся в лимиты.
Крупнейшим покупателем квот у американской компании была компания FIAT-Chrysler, в период с 2019-го по 2021-й она приобрела их на $2,4 млрд. В этот же период Tesla отчиталась о выручке от продажи «углеродных кредитов» на $2,365 млрд
Чистая прибыль Tesla с третьего по конец первого квартала 2021 года составила $1,408 млрд. Таким образом за счет квот американский производитель смог покрыть убыток почти в $1 млрд от основной деятельности.
Независимые эксперты полагают, что вместо Stellantis найдется другой покупатель — спрос на квоты сейчас очень высокий.