Войти в почту

Тест-драйв Lada Largus FL. Почему первый Logan снова актуален в России?

Несколько лет назад модель Logan, которая в Восточной Европе продается под румынским брендом Dacia, помогла добиться успеха марке Renault в России. Универсал Logan MCV у нас решили продавать под брендом Lada. На автомобиль установили вазовские моторы и нарекли именем Largus. Необычный, но практичный форм-фактор помог Largus также стать бестселлером в России. В начале весны популярная модель получила обновление и стала значительно лучше.

Внешность

В конце прошлого года главный идеолог вазовского «икс-дизайна» Стив Маттин покинул АвтоВАЗ, однако фирменный стиль, который он создал остался. Внешность, заложенная Маттином в Xray и Vesta, сначала опробовали на Granta, теперь дошла очередь и до Lada Largus.

Минимум преображений и Largus стал выглядеть в икс-дизайне гораздо солиднее и презентабельнее предшественника. По сути на старенький Largus натянули морду от Vesta. Автомобиль получил фары от второго поколения Logan, новый капот, бампер, решетку радиатора. Зеркала со встроенными поворотниками достались новинке от Lada Vesta.

Задняя же часть и вовсе осталась без изменений, хотя фонари можно было продлить до самой крыши, смотрелось бы лучше простых черные пластиковые накладки. Но, вероятно, здесь решили пойти по пути минимальных затрат, для максимумального внешнего обновления из уже имеющихся компонентов.

После рестайлинга Largus получил 267 новых деталей, 145 элементов уже ранее применялись на других моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Впрочем, даже умело примененные детали от других моделей не испортили Largus. Выглядит он очень даже неплохо, особенно во внедорожной комплектации Cross с черным пластиковыми обвесами.

Салон

В интерьере Lada Largus, если присмотреться внимательно, тоже можно увидеть элементы от других моделей альянса. Если раньше панель приборов у Largus была от первого поколения Logan, то теперь она от первого поколения Renault Duster с нишей в верхней части. «Калиновский» щиток приборов заменили на «логановский» с хромированными обручами, но сами шкалы оформили в оранжевом стиле, как на Vesta и рестайлинговой Granta.

Мультфункциональный руль с обогревом в обновленном Largus позаимствовали от семейства Xray/Vesta, дверные карты - от Duster, от него же - блок управления климатом, рычаг коробки передач - от второго Logan. Мультимедийная система с сенсорным семидюймовым экраном также перекочевала сюда от предыдущих Logan/Sandero/Duster, но теперь она поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Кнопки стеклоподъемников перенесли на двери, под блоком климата появились кнопки подогрева сидений и лобового стекла и USB-разъем. В салоне стало тише, благодаря улучшенной шумоизоляции. А еще в максимальной комплектации у нового Lada Largus будет камера заднего вида, обогрев лобового стекла, обогрев передних кресел и сидений второго ряда, круиз-контроль, датчики света и дождя.

Передние кресла получили более развитую боковую поддержку, в комбинации кросс будет двухцветная обивка. Между креслами для удобства установили небольшой подлокотник с нишей. Единственная элемент в салоне, который так и остался на своем месте, это рычажок управления электрорегулировкой зеркал. Он находится под «ручником», то есть в движении отрегулировать зеркала не получится.

МоторыДля Lada Largus доступны два варианта моторов. Топовый — бензиновый шестнадцатиклапанный агрегат мощностью 106 лошадиных сил. Он остался без изменений. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал на других моделях Lada, но если та же Vesta с таким мотором показывает неплохую динамику, то Largus с ним, откровенно говоря не едет. Восьмиклапанный мотор того же объема теперь развивает мощность не 87, а 90 лошадиных сил. На малых оборотах он более тяговитый, чем старший мотор. Порядка 80% крутящего момента для него доступна уже при 1000 оборотах в минуту. Также на 90-сильном моторе теперь не надо регулировать клапана на пробеге в 90 000 километров, как было ранее.

Для коммерческих целей лучше подойдет восьмиклапанный мотор, за счет меньшего расхода, большей тяги и налогового законодательства. Фактически после обновления Largus стал выгоднее в эксплуатации. Что касается подвески, то она не убиваемая, можно ездить там, где нет асфальта или он с сильными колдобинами. Вообще Largus был бы просто идеальным автомобилем для сельской местности, охоты и рыбалки, если бы у него был полный привод и дизельный силовой агрегат.

Все новое - хорошо забытое старое

Кто-то спросит, почему же изменения нового Largus не кардинальные. В 2021 году покупателю предлагают Dacia Logan в кузове универсал первого поколения, но под именем новый Lada Largus? Это логичное и экономически верное решение со стороны не столько бренда Lada, сколько всего альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. В стране, где средний класс, по версии нашего правительства, получает 17 000 рублей в месяц, такой автомобиль кажется желанной покупкой.

Его потребитель ценит простоту и функциональность, практичность и низкую стоимость эксплуатации. Да, в нем нет кожаных кресел или мягкого пластика в салоне, но по современным меркам Largus вполне себе хорошо упакован, чтобы подтвердить статус бестселлера в своем классе. Фактически это единственный самый доступный семиместный автомобиль в бюджетном сегменте до 1 млн рублей и конкурентов у Lada Largus попросту нет.

Тему старого Logan и платформу B0, скорее всего, продолжат эксплуатировать и далее в моделях Lada в рамках стратегии Renaultion, когда Dacia и Lada станут единым структурным подразделением. Глупо было бы убивать курицу, несущую золотые яйца. Возможно, вслед за универсалом Logan MCV мы увидем в линейке Lada и седан Logan, который в будущем превратится в новое поколение Lada Granta.