Войти в почту

Как спрятанные и забытые коллекции автомобилей находили новых владельцев

Полсотни новых «Шевроле» 60‑х годов выпуска в заброшенном дилерском центре в Небраске, десятки ретрокаров и болиды «Формулы‑1» в ангаре фермеров в Португалии, около сотни раритетных моделей, включая личный транспорт короля Египта, под дощатым навесом в маленьком французском городке — поражающие своим размахом коллекции автомобилей то и дело оказывались на долгие годы брошенными и забытыми.

Как спрятанные и забытые коллекции автомобилей находили новых владельцев
© BigPicture.ru

На заброшенных складах по всему миру от пыли и влажности погибают уникальные автомобили, принадлежавшие ранее королям и кинозвездам. Мы вспомнили несколько случаев последних лет, когда коллекции ретроавтомобилей, стоимость которых измеряется миллионами долларов, неожиданно находили новых владельцев.

Под навесом во французской провинции

Несколько недель назад в небольшом провинциальном городе Мюлуз во Франции в сараях было обнаружено около сотни редких автомобилей. Среди забытых ретрокаров оказались экземпляры Fer­rari, Maserati, Porsche и Bugatti.

Стоимость коллекции исчисляется десятками миллионов долларов. Так, по мнению экспертов, только за одну Fer­rari 250 GT SWB Cal­i­for­nia Spi­der 1961 года выпуска сегодня можно выручить не менее $14 млн, а Maserati A6G Gran Sport Frua, сошедшая с конвейера в 1956 году, уйдет минимум за $3 млн.

Уже установлено, что на автомобиле «Тальбо-Лаго» из этой коллекции в середине прошлого века передвигался король Египта и Судана Фаруку І, а один из Fer­rari 250 использовали в съемках фильма Los Feli­nos с участием Джейн Фонды и Алена Делона.

Как сообщали зарубежные СМИ, обнаруженной коллекцией ранее владел местный магнат Роджер Бэйлон. Известно, что автомобилей у него было намного больше, но, когда в 1970‑х годах его финансовое положение пошатнулось, он был вынужден распродать часть своей коллекции. По какой причине машины остались ржаветь под навесами, остается неизвестным.

Порядка 40 уникальных авто и вовсе были оставлены прежним хозяином под открытым небом и за долгие годы полностью проржавели. Но еще около 60 экземпляров сохранились хорошо.

Склад в Нью-Йорке

Заброшенных гаражей хватает не только в провинциальных городках и деревушках, но и в мегаполисах. Четверть века в одном из таких мест в Нью-Йорке пылилась любопытная коллекция автомобилей, состоящая преимущественно из моделей Chevro­let Corvette разных годов выпуска.

До недавнего времени машины принадлежали художнику из Германии по имени Питер Макс. Историю появления этой коллекции едва ли можно назвать обычной. В 1988 году музыкальный телеканал VH1 провел конкурс среди зрителей и подарил победителю 36 «Корветтов». Этот весьма странный приз достался плотнику Денни Амодео — он смог первым дозвониться в студию телеканала.

Практически сразу же коллекция перешла в руки Максу — он выкупил ее у работяги за $250 тыс. На сегодняшний день стоимость этих авто выросла уже в несколько раз.

Макс не собирался использовать купленные машины по назначению — они нужны были ему для некоего арт-проекта. Однако творческая задумка так и не была реализована, и спорткары в течение 25 лет просто стояли в гараже.

И только в этом году две американские семьи договорились с художником о приобретении его коллекции и сейчас занимаются реставрацией машин.

Под толстым слоем пыли 50 штук новеньких Chevro­let простояли в помещении с середины прошлого века.

Среди найденных экземпляров — Chevro­let Cameo 1956 года выпуска, Chevro­let Impala 1964 года, Chevro­let Corvette 1978 года, Chevro­let Cor­vair 1960 года.

У всех машин пробег не превышал нескольких миль.

Сохранились и наклейки с ценами на стеклах машин, и даже целлофан на креслах. Кузова этих автомобилей практически не тронула коррозия, поэтому их успешно распродали на местном аукционе.

Смотрите также: 12 самых странных автомобилей, которые видел мир