Tesla обвинили в махинациях с динамическими характеристиками

Американские блогеры обвинили Tesla в махинациях с динамическими характеристиками. Оказалось, что Tesla применяет разные методики расчета времени разгона 0-60 миль в час — динамику базовых моделей замеряют традиционным способом со стартом с места, а топ-версии тестируют по иной методологии с первичным проворотом колес.

Tesla обвинили в махинациях с динамическими характеристиками
© Motor.ru

1034 л.с. и 840 км на одной зарядке: представлена обновленная Tesla Model S

Несоответствие в методиках измерений, которое может ввести покупателя в заблуждение, обнаружил обозреватель YouTube-канала Engineering Explained. Блогер открыл официальный сайт Tesla и показал на примере обновленной Model S Plaid, что время разгона до 60 миль в час (96 км/ч) базовой версии указано без звездочки, а для топ-версий Plaid и Plaid+ этот же показатель маркируется звездочкой.

Скриншот с официального сайта Tesla

Ниже мелким шрифтом указано, что время разгона самых производительных Model S считается не с места, а с того момента, когда автомобиль проедет один фут (30,5 сантиметра). По оценке Engineering Explained, проехав один фут электромобиль разгоняется примерно до 6 миль в час, то есть по факту быстрее двух секунд обновленная Tesla Model S набирает не 0-60, а 6-60 миль в час. Очевидно, что в обоих случаях разгон с места до 60 миль в час будет занимать более двух секунд, а показатель 1,99 секунды — не более чем маркетинговый ход.

Медиасистема Mercedes-Benz неожиданно ответила на вопрос о Tesla

Методика замеров разгонной динамики с первичным проворотом колёс не нова, но обычно автопроизводители используют для всех моделей единый способ измерений, причём методологию не скрывают.

Претензия к Tesla заключается в том, что для разных модификаций применяются разные методики замеров, причём на главной странице об этих «нюансах» умалчивается. У покупателей электромобилей может сложиться впечатление, что разрыв в динамических характеристиках между базовой версией и топ-версией больше, чем есть на самом деле.

Источник: YouTube-канал Engineering Explained

Трехмоторная Tesla Model S и очень быстрые автомобили, которые она «объехала»