Войти в почту

Самый быстрый в мире серийный гиперкар попал в аварию во время транспортировки

На одном из шоссе американского штата Юта произошла авария, в ходе которой пострадал быстрейший в мире серийный гипекар SSC Tuatara. В процессе транспортировки водитель автовоза не справился с сильным ветром и опрокинул грузовик.

Самый быстрый в мире серийный гиперкар попал в аварию во время транспортировки
© Motor.ru

Компания Shelby Super Cars North America представила Tuatara в 2011 году. Однако первый из ста запланированных к выпуску серийных гиперкаров сошел с конвейера только девять лет спустя. 1247-килограммовый заднеприводный автомобиль оборудовали 5,9-литровым турбированным V8, отдача которого составила 1775 лошадиных сил. В паре с агрегатом инженеры установили семиступенчатый «робот». Стоимость первого серийного SSC Tuatara составила 1,9 миллиона долларов (примерно 140 миллионов рублей по текущему курсу).

Разбитый SSC TuataraThe Drive

Видео: в Сочи разбили Lamborghini за 20 миллионов рублей

В конце января SSC Tuatara с третьей попытки установил рекорд скорости для серийных автомобилей, которым разрешено выезжать на дороги общего пользования. На взлетно-посадочной полосе аэродрома во Флориде гиперкар показал среднюю скорость в 455,3 километра в час, в результате чего попал в Книгу рекордов Гиннеса. Предыдущий рекорд скорости принадлежал Koenigsegg Agera RS, который в 2017 году продемонстрировал результат в 447 километров в час.

Компания SSC North America планировала побить собственный рекорд. В ходе заезда SSC Tuatara собирались разогнать до средней скорости в 482 километра в час. Для этого уникальный гиперкар вновь транспортировали на аэродром во Флориде. Однако в ходе перевозки на одном из шоссе дул настолько сильный ветер, что водитель автовоза не справился с управлением, в результате чего опрокинул грузовик. До места назначения SSC Tuatara не доехал всего 40 километров.

Владелец Ferrari, год ожидавший суперкар, разбил его через шесть часов после покупки

В результате ДТП гипекрар получил значительные повреждения кузова. Однако, по словам главы Shelby Super Cars Джерода Шелби, причиненный автомобилю ущерб оказался не столь серьезным, как может показаться на первый взгляд. При этом у компании все необходимые детали для его восстановления. В любом случае другого SSC Tuatara у фирмы в наличии нет, поэтому для установления нового рекорда инженерам придется отремонтировать пострадавший гиперкар.

В конце февраля сообщалось, что глава SSC North America Джерод Шелби намерен побить рекорд круга на трассе Нюрбургринг на гиперкаре Tuatara. Когда состоится попытка заезда, пока неизвестно, но Шелби всерьёз настроен побить рекорд «Зелёного ада».

Источник: The Drive

Самые смертоносные машины