Войти в почту

На продажу выставили редчайший пластиковый внедорожник «Автокам-2160» российской сборки

Был в истории российского автопрома автомобиль, который здорово напоминал японский внедорожник Suzuki Samurai. Я говорю про очень редкий мелкосерийный автомобиль с довольно странным названием Автокам. Прямо сейчас один такой выставлен на продажу в Чусовом. Продавец говорит, что перед нами 42-ой из 72 выпущенных автомобилей этой модели. За уникальный автомобиль, который находится в полностью исправном состоянии, продавец хочет получить 150 тысяч рублей.

На продажу выставили редчайший пластиковый внедорожник «Автокам-2160» российской сборки
© Carakoom

История «Автокама» начинается в конце 80-х годов, когда легковые автомобили всё еще были в дефиците, а частному бизнесу наконец-то дали зеленый свет. Одни люди начали производить запчасти, другие же мыслили более глобально и решили делать собственные автомобили. Ко второй категории относились основатели «Автокама».

Разработать с нуля совершенно новый автомобиль небольшой компании было непосильной задачей, поэтому они нашли партнера в лице британской компании FSV International Ltd. Эта небольшая фирма выпускала внедорожники Rickman Ranger. Узлы и агрегаты были позаимствованы у Ford Escort, а вот рама и пластиковый кузов были собственной разработкой. Причем британцы предлагали как полностью собранные автомобили, так и наборы для самостоятельной сборки, т.е. кит-кары.

Соглашение подразумевало, что около трети выпущенных «Автокамом» внедорожников будут отправлять в Европу, где FSV International Ltd будет реализовывать их по своим каналам. Презентация внедорожника Автокам-2160 прошла летом 1991 года с большой помпой и озвученными планами в 20 тысяч штук в год.

Вот только распад СССР внес серьезные коррективы. Успели сделать около 10 штук из британских машинокомплектов, после чего отношения с британцами зашли в тупик. В итоге российским мастерам пришлось самостоятельно изготавливать копии кузовных панелей и рамы, а также искать замену зарубежным агрегатам.

Выбирать особо было не из чего. Двигатель взяли от «Москвича», коробку передач - от ИЖ «Орбита», задний мост, подвеска, оптика, рулевое и тормоза тоже от автомобилей «ИЖ». В салоне использовали элементы от ИЖей и «Оки».

Выпуск этого странного чуда наладили на велосипедном заводе «Велта» в Перми. Но и такая локализация узлов не спасла проект. Производство было полностью остановлено в 1993-95 годах. У людей в начале 90-х просто не было денег, а те, кто мог позволить себе автомобиль, предпочитали автомобиль с завода, а не нечто, недалеко ушедшее от самоделки.