Войти в почту

Китайским маркам в России прогнозируют успех «корейцев»

Аналитическое агентство «Автостат» собрало комментарии нескольких экспертов автомобильной отрасли

Китайским маркам в России прогнозируют успех «корейцев»
© Max-cars.ru

Вопрос автомобилей из Китая по собственному мнению и статистике оценили глава «Автостата» Сергей Целиков, гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий и Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор». Как стало известно «Max-Cars», все эксперты считают основным препятствием для активного роста популярности машин из Поднебесной отношение россиян к маркам из Китая. Второй проблемой становится локализация производства. Сегодня не каждый производитель имеет собственный конвейер в РФ.

«Как мне кажется, у всех компаний из «большой четверки» есть свой потенциал, и довольно серьезный. Нам предстоит стать свидетелями нешуточной конкурентной борьбы китайских марок на нашем рынке», — считает Моржаретто в разговоре с «Автостат».

Речь идет о брендах Haval, Geely, Chery и Changan. Причем эксперт склоняется к мысли, что изначально «китайцы» просто настраивали экспорт для отчетности, имея свой растущий рынок. А сегодня экспорт – это вопрос выживания, а значит, выросло и качество машин.

«Ни один из известных мне ведущих китайских производителей не ориентируется на АВТОВАЗ. Они уже могут на равных конкурировать с Кореей и Японией», — считает Слуцкий.

Компаниям из Китая надо только показать автомобилистам уровень своих машин. Пока из-за недоверия потребителей они остаются на 10-15% дешевле своих корейских и японских конкурентов.

«Китайские производители сосредоточились на сегменте кроссоверов, как наиболее маржинальном. При этом почти полностью ушли из класса B. А значит, конкуренции российскому автопрому в лице АВТОВАЗв практически не представляют», — отмечает Целиков.

На фоне последней статистики по продажам в России заметен активный рост со стороны китайских производителей. Эксперты считают, что рост продолжится и в следующие годы. Но не так быстро, как мог бы быть без исторического «шлейфа негатива», когда китайские бренды поставляли машины в РФ только для отчетности.