Войти в почту

8 технокладбищ ужасающих масштабов

Не одни только люди находят последнее пристанище: машины и различная техника, отработав свой срок, тоже куда-то деваются, и далеко не всегда это переработка. Именно так и появились в разных уголках мира необычные кладбища — телефонных будок, автопокрышек и других предметов.

8 технокладбищ ужасающих масштабов
© BigPicture.ru

Сейчас редко где встретишь таксофон, но иногда они все же попадаются. Особенно если речь о специальных кладбищах. Например, в Великобритании устроили две специальные свалки, куда свозят знаменитые во всем мире красные телефонные будки. Владелец одного из кладбищ — 80-летний Майк Шорс. Всю жизнь мужчина коллекционировал вышедшие из строя таксофоны, и в результате у него их скопилось несколько сотен. Тогда он решил обновить их и покрасить в красный.

Но самое крупное действующее кладбище таксофонов принадлежит компании Uni­corn Restora­tions и находится в графстве Суррей. Каждый желающий может купить здесь отреставрированную телефонную будку за 2 тысячи фунтов стерлингов.

Куда девали отработавшие свой срок вагоны самого старого в мире метро? Оказывается, одно время эти вагоны сбрасывали в море. Когда нью-йоркская подземка вывела из эксплуатации 2500 вагонов, в них демонтировали сиденья, колеса и все, что можно было снять. Какую-то часть этого переработали, а остальное продали. Каркасы этих вагонов на барже вывезли в Атлантический океан и сбросили в море, чтобы создать искусственный подводный риф. Этот проект транспортного ведомства Нью-Йорка завершился в 2010 году.

Это место называется Fiets­de­pot, находится оно в Амстердаме и представляет собой скорее штраф-стоянку, а не свалку велосипедов. Однако сюда попадают бесхозные велосипеды, которые полиция обнаруживает в городе. По некоторым оценкам, у жителей столицы Нидерландов примерно один миллион велосипедов. Официальные стоянки для велосипедов всегда забиты, и на улицах часто попадаются незаконно припаркованные двухколесные друзья. Их постоянно угоняют, и это еще одна проблема.

За год в Fiets­de­pot оказывается примерно 65 тысяч велосипедов всех размеров и мастей. Каждый из них заносится в специальную базу данных, где указаны модель, цвет, опознавательные знаки, серийные номера, после чего информацию проверяют в полиции, чтобы убедиться, что бесхозный велосипед не в угоне. Велосипеды остаются здесь на три месяца, и 40% людей в итоге получают свой двухколесный транспорт обратно. Велосипеды, за которыми так никто и не явился, продаются с аукциона, разбираются на запасные части или идут на металлолом.

Много десятков лет целая армада громоздких военных кораблей стояла в гавани Саисан и была одной из популярных и необычных достопримечательностей для туристов, приезжавших в Сан-Франциско. После Второй мировой войны Морская администрация США создала так называемый резервный флот гавани Саисан, который также называли законсервированным флотом или призрачным флотом.

По задумке, эти корабли должны были стать потенциальным резервом для национальной обороны в случае нападения. В какой-то момент число стоящих здесь морских судов достигло 100 единиц. Но в 2007 году призрачный флот исчез: после долгого судебного процесса экологи добились, чтобы невостребованные корабли перевезли на верфи острова Маре и в Браунсвилл, где их разобрали и отправили на слом.

Смотрите также: Жизнь на индийском кладбище компьютеров, На китайском кладбище роскошных автомобилей