Войти в почту

Во всем мире уже насчитывается 1000 самолетов с двигателями  PurePower PW1100

 В мире уже насчитывается более 1000 пассажирских самолетов с двигателями Pratt & Whitney семейства GTF (Geared TurboFan - редукторный TurboFan - турбовентиляторный двигатель с редуктором) с общим налетом более 8,9 миллионов часов.

Во всем мире уже насчитывается 1000 самолетов с двигателями  PurePower PW1100
© AirCargoNews.ru

Двигатели GTF, получившие обозначение PurePower PW1100, используются в самолетах Airbus A220 PW1500G), A320neo (PW1100G) и Embraer E2 (PW1700 и PW1900), эксплуатируемых 54 авиакомпаниями по всему миру. По словам производителя, с момента ввода в эксплуатацию в 2016 году двигатели GTF позволили сэкономить более 1,8 миллиарда литров топлива и, таким образом, избежать выброса в атмосферу более 4,7 миллиона тонн CO2.

Эти конструкции представляют собой комбинацию турбовентиляторного двигателя с редуктром, которая позволяет вентилятору (компрессору низкого давления) работать со скоростью, отличной от скорости турбины низкого давления. Современные турбовентиляторные двигатели характеризуются высокой степенью двухконтурности, и увеличение этого параметра вызывает увеличение разницы между частотой вращения вентилятора и турбины низкого давления. В результате, когда вентилятор вращается с оптимальной скоростью, турбина низкого давления вращается со скоростью ниже оптимальной. Следовательно, необходимо ввести промежуточные ступени турбины низкого давления, что позволяет получить дополнительную энергию для привода вентилятора. Корпус планетарной передачи с соответствующим передаточным числом между турбиной низкого давления и вентилятором позволяет вентилятору и турбине низкого давления работать с оптимальной скоростью. В результате, по сравнению с применяемыми сегодня конструкциями, ТРДД с редуктором отличается меньшим расходом топлива (по исследованиям инженеров P&W на 10-15 проц.) и более низким уровнем шума, создаваемого вентилятором.

1000-й юбилейный экземпляр с двигателями GTF - это A321neo с регистрационными знаками B-8682, который достался китайской авиакомании Sichuan Airlines. Это также 30-й самолет семейства A320neo в парке авиаперевозчика, который все еще ожидает поставки еще 51. Кроме них, китайская компания также эксплуатирует 87 самолетов семейства A320ceo с двигателями V2500.

"Для нас большая честь получить 1000-й самолет с двигателем GTF. Мы поздравляем производителя с этой вехой, которая демонстрирует непревзойденные [...] характеристики двигателей GTF", - сказал Ли Хайин, глава Sichuan Airlines.

"Самолеты с двигателями GTF открыли для авиации новую эру с огромным сокращением вредных выбросов и шума", - добавил Рик Деурлоо, коммерческий директор Pratt & Whitney .

Андрей Бочкарев