Войти в почту

5 вместительных универсалов 20 века

Раньше автомобильный мир, как ни странно, был намного разнообразнее и смелее, специалисты не боялись представлять свои проекты. Даже такой практичный автомобиль, как универсал, несколько десятилетий назад мог запросто затмить кроссоверы и седаны премиум-класса.

5 вместительных универсалов 20 века
© Car.ru

Ford Camp-n-Wagon. Перед тем как отправиться в дальнюю поездку, следует позаботиться о том, как будет проходить отдых, в том числе и прием пищи. То, что вы видите на снимке, называется «tailgating» - перекус у открытого багажника. Сегодня наборы для обустройства полевой кухни предлагает известный Rolls-Royce. Вот только роскошные столовые приборы и посуда за несколько сотен тысяч рублей — это совсем не народный и массовый сегмент. Раньше умели делать что-то простое, но в то же время функциональное.

Развитию данного направления способствовали как раз вместительные универсалы, которые позиционировались в качестве семейных автомобилей. К примеру, набор Ford Camp-n-Wagon занимал всю заднюю часть автомобиля, но состоял не только из ящиков с посудой и столовыми приборами. В оснащении также предусматривалась плита, мебель со стульями, спальный набор с матрасом, подушками и палаткой.

Ford Country Squire. В 1950-х годах автомобилисты в США получили самый удобный в истории универсал. Этот автомобиль мог брать на борт сразу 2 семьи. Длина кузова составляла 5.4 метра, а внутри размещалось 9 посадочных мест. В багажном отделении предусматривалась раскладная часть, чтобы разместить еще 3 попутчиков. Даже при такой конфигурации и полном наполнении в салоне оставалось место для груза и багажа. Сегодня такой вместительностью не сможет похвастаться, пожалуй, ни один универсал.

В 1960-х годах Ford выпустил 10-метровую версию этой модели. В задней части расположили 2 ряда диванов на 4 человека. В качестве опции в багажнике предусматривались дополнительные отсеки для ценных вещей и столик.

AMC Ambassador. Не менее интересный автомобиль, который мог разместить до 8 человек в салоне. Длина кузова превышала 5 метров, а у задних пассажиров фактически было свое лобовое стекло. Диван-раскладушка был повернут на 180 градусов. Пассажиры могли рассчитывать на комфорт, но при этом опирались на выступы колесных арок, а ногами уходили в багажную дверь. Эта модель не обрела большой популярности на местном рынке. Она была очень крупной, не имела баланса внешних размеров и объема салона, а многие просто считали ее непривлекательной.

Chrysler Plainsman. Универсал с 3 рядом против хода эта компания продемонстрировала еще в 1950-х годах. Все это было выполнено в кузове 3-дверки. Известно, что в работе по созданию кузова и дизайна принимало участие ателье Ghia. Впервые автомобиль показали на автосалоне в Чикаго в 1956 году.

Универсал имел необычный экстерьер, внутри предусматривалась космическая приборная панель. Но главное, что удивляло в этом проект, - правильная организация свободного пространства. Запасное колесо разместили под накладкой задней арки. Третий ряд, который переворачивался против хода, был организован так, чтобы по комфорту не отличаться от передних. Увы, такой интересный прототип не пошел в серию. Несмотря на это, он прошел большое турне — сначала на Кубу, затем в Австралию. В США автомобиль вернулся только через несколько десятилетий.

Ford Aurora. В 1964 году производитель представил самый эффектный универсал. Это был 5.8-метровый автомобиль, который имел необычный дизайн. Пассажиры могли подниматься на борт по удобному трапу в виде крышки. Второй и третий ряд кресел были расположены спинками друг к другу. Центральный диван представили в форме буквы «Г». Переднее кресло, на котором располагался пассажир, могло вращаться и поворачиваться к задним. За водительским креслом производитель разместил бокс с телевизором и радио, отсеки для посуды, холодильник и мини-кухню.

Итог. Универсалы всегда позиционировались на рынке как семейные автомобили. Еще в прошлом веке производители выпускали необычные прототипы таких машин с хорошей организацией пространства.