Войти в почту

Попытка Луиджи Колани сделать внешность Ford Ka еще более необычной

В мире всегда были и будут люди, способные своими идеями и разработками надолго оставлять позади текущий уровень прогресса. Одним из таких был немецкий промышленный дизайнер и концептуалист Луиджи Колани. Его неординарные и смелые проекты всегда казались чем-то инопланетным, на многие десятилетия опережающие своё время.

Попытка Луиджи Колани сделать внешность Ford Ka еще более необычной
© Carakoom

Колани, при разработке своих автомобилей, в первую очередь делал ставку на аэродинамические свойства, грамотная реализация которых позволила бы свести к минимуму потребление топлива. Феномен Луиджи Колани неизбежно заставлял обращать на себя внимание таких именитых автопроизводителей как Ferrari, BMW, Porsche, Abarth. Ford не был исключением.

В 1998 году компания обратилась к Луиджи с просьбой изготовить более агрессивный вариант Ford Ka, который будет презентован на автосалоне в Эссене. Вероятно, Ford рассчитывал освежить интерес покупателей к этой модели, производство которой началось в 1996 году.

Оригинальная версия автомобиля могла похвастать фирменным стилем «New Edge», который отличался связкой округлых поверхностей и острых граней между ними. Колани дополнил модель стильным аэродинамическим обвесом, который заметно прибавил автомобилю «мускулов», подобно тому, как это делают современные комплекты «widebody». Кроме этого, заводские диски были заменены на легкосплавные Schmidt Revolution. В красной расцветке автомобиль действительно выглядел незаурядно и приковывал к себе внимание.

К сожалению, изменения коснулись лишь внешнего облика Ford Ka. В качестве двигателя был использован всё тот же четырехцилиндровый Endura-E объемом 1,2 л и отдачей в 60 л.с. И при столь боевом внешнем виде, автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 15 секунд, а максимальная скорость составляла 158 км/ч. Хотя следует учесть, что концепция Ford Ka заключалась в повышенной экономичности и компактности в условиях города.

Так или иначе, публика на ура встретила обновленную версию автомобиля, и европейское отделение Ford одобрило выпуск 200 экземпляров, которые можно было приобрести у дилера R&S Mobile в Кёльне.