Войти в почту

Как изменились экраны медиасистем за последние десятилетия

Большая часть серийных машин в 80-х и 90-х оснащалась небольшими дисплеями магнитолы. При этом первый полноформатный тачскрин появился еще в 1986 году.

Как изменились экраны медиасистем за последние десятилетия
© Car.ru

Седьмую генерацию седана Buick Riviera 1986 года выпуска оборудовали инновационным на то время сенсорным экраном на 9 дюймов. Благодаря ему можно было управлять аудиосистемой и климатом, монитор демонстрировал данные касательно технического состояния транспортного средства, напоминая также и о надобности пройти ТО. Водители жаловались, что дисплей отвлекает их в пути, поэтому опцию решили убрать.

На BMW 7-Series в 2002 году впервые появилась мультимедиа iDrive с экраном на 8,8 дюйма, которая вызвала бурю положительных эмоций у автомобилистов. Регулировалась система с помощью шайбы на центральном тоннеле. Постепенно технология дорабатывалась и ныне является одной из лучших.

Впечатляет аналогичный механизм в Tesla Model 3. Она получила 15,4-дюймовый дисплей, развернутый в горизонтальную плоскость и обладающий мощным процессором. Исчезла панель приборов, но появились такие дополнительные функции, как аркадные игры и караоке.

Лучшим в сегменте экранов для автомобилей является Hyperscreen в немецком электрическом седане Mercedes-Benz EQS. Можно сказать, это три раздельных дисплея: один на 17,7 дюйма и два по 12,3 дюйма. Они соединяются в панель диагональю 56 дюймов. Интересный факт про систему: у нее больше вычислительной мощности, чем у компьютеров NASA, которые запускали «Аполлон-11» на Луну в конце 60-х.