Войти в почту

Китайские автомобили вышли в лидеры по росту продаж в России

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году

Китайские автомобили вышли в лидеры по росту продаж в России
© ТВ БРИКС

производители автомобилей

из Поднебесной значительно нарастили продажи в России – на 62,5%. Эксперты отметили увеличение продаж китайского автопрома и в этом году: на фоне сокращения отечественного рынка на 2,8% продажи иномарок из Китая выросли на 71%.

Интерес российских дилеров к китайским автомобилям растет с каждым днем. В прошлом году в стране открылись 406 новых дилерских центров, 211 из которых занимаются продажей автомобилей китайских марок. Под брендом Changan открылось наибольшее количество салонов – 42.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин назвал факторы успешного

продвижения китайских автомобилей

на российском рынке.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом – SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)»,

– отметил эксперт.

Осенью прошлого года его компания открыла свой первый центр по продаже китайских машин.

«Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок»

, – сказал Петрунин.

Он также добавил, что

китайские автопроизводители

устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков полагает, что в перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год. По его мнению, рост мог бы быть и существеннее, однако пока в массовом сознании россиян сохраняются стереотипы о невысоком качестве китайских марок.

«В головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев – сломать этот стереотип, на практике доказав обратное»,

– заявил эксперт.

Фото: pixabay.com