Эволюция логотипа Lada
Вероятно, немногие знают, что та самая ладья в логотипе Lada появилась не сразу. Изначально, у автомобилей Волжского автозавода вообще логотипа не было.
А начиналось все с весьма курьезной истории. В СССР готовили к выпуску первую модель ВАЗ-2101. И когда на завод пришли комплектующие из Италии, сборщики обнаружили, что на радиаторной решетке пустое место под логотип.
На первых порах была предпринята попытка копировать итальянский логотип, заменив латинские буквы на кириллицу и аббревиатуру “ВАЗ”. Но такая идея была отклонена.
Знаменитая ладья — это идея конструктора Александра Декаленкова. Он придумал логотип дома на кухне и нарисовал его на тетрадном листке в клеточку.
В первоначальном виде логотип не попал на машины ВАЗ. Его доработал дизайнер Юрий Данилов.
Первая партия логотипов была выпущена в Италии. И она оказалась с браком. В слове Тольятти буква “Я” была развернута наоборот как “R”. Позже, надпись с логотипа убрали.
Начиная с ВАЗ-2106, эмблема лишилась яркого фона. Овальную форму логотип получил у линейки моделей ВАЗ-2110 и на Lada Samara второго поколения.
Новую форму логотип получила на моделях Lada Vesta и XRay.
А какая из версий логотипов Lada импонирует вам особенно? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.