Войти в почту

Суперкары Evans 386LM и 486LM, которые оказались слишком крутыми для владельцев

Джон Эванс, как и многие американские энтузиасты с небольшим капиталом, мечтал спроектировать свой собственный автомобиль. Однако идея Эванса была чрезвычайно сложна в реализации. Вдохновленный такими гоночными сериями как Group C и GT1, он грезил мечтой создания суперкара, который вобрал бы в себя все лучшие технические решения болидов этих дисциплин, но при этом был допущен к езде по дорогам общего пользования.

Суперкары Evans 386LM и 486LM, которые оказались слишком крутыми для владельцев
© Carakoom

Наиболее известным проектом компании Evans Automobiles, основанной Эвансом в 1986 году в Скоттсдейле, становится модель 386LM. При участии талантливого конструктора Дэйва Линна, в основу автомобиля легла трубчатая рама с карбоновыми панелями, сам кузов был выполнен из углеродного волокна. Кроме того, была применена регулируемая подвеска, с помощью которой можно было адаптировать автомобиль к конкретному треку или дороге.

Первоначально двигатель использовался от Buick объёмом 3,8 и 4,7 литра. Позднее, на эту и будущие модели устанавливался V8 объёмом до 7 литров с алюминиевым блоком. В зависимости от настроек, мощность двигателя варьировалась от 440 до 550 л.с. Модель оснащали 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. При весе в 1048 кг, автомобиль разменивал первую сотню за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляла 330 км/ч.

Стартовая цена 386LM уходила далеко за 100 тысяч долларов. Продажи шли тяжело: помимо высокого ценника, потенциальные покупатели не решались регулярно использовать эту модель для трек-дней, ведь предлагаемая конфигурация автомобиля подразумевала высокий уровень мастерства пилота.

Долгие годы, разрабатывая модель 386LM и аналогичную 486LM, Джон Эванс пытался продемонстрировать способность компании производить надежный гоночный автомобиль, не требующий кропотливости в обслуживании.

Известно, что цена на автомобили была снижена до 65 тысяч долларов, кроме того выставлялись на продажу и пресс-формы со всеми чертежами. Однако так и не ясно, была ли продана хоть одна модель. Финалом амбициозной задумки Эванса стало банкротство компании Evans Automobiles. Переименование фирмы в Silva со штаб-квартирой в Лас-Вегасе, также не спасло положение.