Mitsubishi Jeep — лицензионный внедорожник из 1950-х

Mitsubishi Jeep – компактный внедорожник в своем классе. Многие сейчас подумают, что в названии точно есть опечатка, но такой автомобиль действительно был. В 1950-х годах на военную службу в Японии нужно было поставить новые внедорожные автомобили. Они представляли большую важность, так как могли эксплуатироваться на разных типах дорожного покрытия.

Mitsubishi Jeep — лицензионный внедорожник из 1950-х
© Car.ru

Главная проблема заключалась в том, что у компании Mitsubishi на тот момент не было достойной разработки в данном классе. И в этом деле на помощь пришли коллеги из США. В качестве основы для будущего внедорожника взяли модель Jeep CJ3A. Этот автомобиль был одним из самых выносливых и совершенных того времени. Японцы приобрели лицензию на сборку данных автомобилей в 1952 году. Да, речь идет именно о сборке, а не о прямых поставках США.

Тогда специалисты подписали контракт с компанией Willys Overland, которая занималась выпуском модели внедорожника. Первые опытные образцы были переданы на предприятие Mitsubishi в Токио. Изначально производитель планировал развить собственное производство и не отвергать предложенную конструкцию автомобиля. Но вот имя внедорожник получил новое — Mitsubishi Jeep.

Специалисты даже сохранили традиционное расположение руля с левой стороны. Правый руль на внедорожниках применили только в 1958 году. В основании автомобиля применялась мощная рама на 2 мостах, подвески обеих осей. Длина машины была разной в зависимости от модификации. Минимальная составляла 332 см. Автомобиль выпускался в 2 вариантах кузова — 3-дверном и 5-дверном. Модификации отличались друг от друга оснащением.

Жесткую крышу производитель предлагал как дополнительную опцию. Самая дорогая версия оснащалась тентовой крышей. Во всем остальном предусматривался стандартный для Jeep дизайн. Здесь были прямые углы, фирменная решетка радиатора, круглые фары.

Изначально специалисты не планировали отступать от конструкции модели и использовали в оснащении лицензионные рядный двигатели мощностью 60 и 75 л.с. Через 2 года производитель расширил моторную гамму модели — появились дизельные двигатели объемом 2.2 и 2.7 литра. Уже на этапе завершения производства производитель предлагал турбированные моторы. По ряду параметров дизельные моторы больше подходили для армии. Коробка передач в конструкции применялась 3-ступенчатая. Немного позже применили 4-ступенчатую систему, которая отличалась повышенным ресурсом и могла выдерживать серьезные нагрузки в автомобиле с полным приводом.

Mitsubishi Jeep – настоящий модульный внедорожник, который можно было приспособить для выполнения различных задач. С 1955 года начали выпускать 5-местные версии, которые обладали расширенным функционалом. С 1956 года компания начала предлагать металлические крыши для внедорожника, что улучшило комфорт.

В 1980-х годах для модели настали не лучшие времена. Конструкция нуждалась в обновлении. Автомобиль все равно продолжили выпускать в малых партиях. За это время он пережил несколько модернизаций. В 1986 году был приостановлен выпуск бензиновых версий. В 1993 году производитель создал новый дизельный мотор, но даже это не спасло продажи. Поэтому в 1998 году автомобиль ушел с производства.

Итог. Mitsubishi Jeep – модульный внедорожник 1950-х годов. Его разработка была необходима для военной службы в то время, когда японский производитель еще не освоил выпуск внедорожников.