Барабанные и дисковые тормоза — особенности, различия
Тормозная система в автомобиле может различаться по конструкции и способу крепления. Наиболее старая система - барабанные тормоза. Подобная технология в автомобилестроении является устаревшей. Несмотря на это, автомобилисты продолжают спорить - какие тормоза все же лучше: барабанные или дисковые? Устаревшая конструкция не стала поводом ухода барабанных тормозов с рынка. Высока вероятность, что они не покинут его еще долгое время.
Вне зависимости от того, какой тип тормозной системы будет применяться в автомобиле, нужно обращать внимание на один важный показатель - минимальный холостой ход. Чем ближе друг к другу трущиеся детали, тем лучше. В экстренных случаях счет идет на миллисекунды.
При производстве дисковых тормозов специалисты старались делать минимальное расстояние между данными деталями. В барабанных тормозах приходится совершать лишние движения, что затрачивает больше времени. Подобная технология ушла в прошлое, но на советских транспортных средствах сохранилась необходимость ручного подвода колодок к дискам. Для этих целей применяют гаечный ключ.
В конце прошлого века ручной подвод сменился на автоматические системы. Сегодня на барабанных тормозах может применяться несколько технологий:
Внешняя. Наиболее эффективная схема, которая обеспечивает надежность и результативность. В то же время, система не самая дорогая. Специалисты заявляют, что именно благодаря этой системе барабанные тормоза все еще используются в автомобилестроении.Внутренняя. Само название говорит о том, что система располагается внутри тормозного цилиндра. Это надежная, но грубая технология. Она присутствует на большинстве автомобилей ВАЗ. Можно увидеть конструкцию из пары разделенных колец с поршнями и хвостиками, которые плотно вставляются в цилиндр.
Главная особенность внутренней системы заключается в том, что при износе тормозов придется более тщательно нажимать на педаль тормоза. Получается, что эффективность она может показывать только в идеальном состоянии.
Дисковые тормоза появились в 1902 году. Они основывались на аналогичных принципах торможения. В процессе важную роль играло трение и нагрев. Однако конструкция таких тормозов кардинально отличалась. В ней применяется тонкий ротор и суппорт, которые удерживают колесо. Внутри суппорта установлены тормозные колодки. Их размещают с каждой стороны ротора. Колодки могут сжиматься, когда автомобилист нажимает на педаль тормоза.
Чтобы можно было преобразовать энергию, в конструкции предусматривается тормозная жидкость. Именно в этом заключается основное преимущество дисковых тормозов. Когда автомобилист применяет резкое торможение, барабанные тормоза дают теплу накапливаться внутри. Дисковые на 100% открыты для поступления воздуха. Именно поэтому даже при резком торможении они имеют свойство быстро остывать. Перегрев и выцветание с такой особенностью не грозит.
Среди автомобилистов одни выступают за дисковые тормоза, объясняя это тем, что их конструкция более эффективная и продуманная. Но есть и приверженцы старой школы, которые эксплуатируют автомобили с барабанными тормозами. До сих пор такие элементы присутствуют в автомобиле, благодаря низкой стоимости и простому обслуживанию.
Итог. Барабанные тормоза имеют устаревшую конструкцию, но все еще применяются в автомобилестроении. Это объясняется их простотой и дешевым обслуживанием.