Войти в почту

История финского автозавода, на котором в 90-е годы собирали Lada Baltic

На финском заводе в городе Уусикаупунки в 90-е годы прошлого столетия производили Lada Baltic (Lada EuroSamara). Проект просуществовал всего 2 года и был закрыт. Попытка АвтоВАЗа выйти на западный рынок оказалась не вполне успешной. Дальнейшая судьба предприятия оказалась весьма интересной.

История финского автозавода, на котором в 90-е годы собирали Lada Baltic
© Car.ru

Платформой для Лада Балтика послужила модель ВАЗ-2109. Большая часть деталей, а именно - 85 %, была отечественного производства. Финский вариант авто имел существенное отличие и был узнаваем. На заводе в Уусикаупунки производилась крупноузловая сборка Лады, но были внесены некоторые доработки. Машины финского производства отличались более высоким качеством. Все швы тщательно зачищались и обрабатывались. В модели Lada Baltic бампера характеризуются улучшенной аэродинамикой. Между фарами установили заглушку с логотипом Авто ВАЗа.

Изменения коснулись и салона. Европанель была не такая низкая, как в стандартном авто. Нельзя было не заметить иное качество пластика, это было видно и визуально, и на ощупь. Сиденья отделывались другими материалами. Авто дооснащали электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, подушкой безопасности.

Финская Лада выпускалась в период с 1996 по 1998 годы, всего было собрано 14 000 экземпляров. Несмотря на то, что модель входила в разряд бюджетных, успехом она не пользовалась. Технические характеристики авто уступали западным стандартам. После ухода Лады финский завод продолжил свою работу, здесь выпускали Porsche Boxster и Cayman, электрический спортивный седан Fisker Karma. В 2012 году со скандинавами стала сотрудничать отечественная марка Marussia. В настоящее время на финском заводе выпускают компактные модели Mercedes-Benz.