Войти в почту

История появления иномарок в СССР

Зарубежных автомобилей хватало даже в Советском Союзе. Вот только передвигаться на таком транспорте могли далеко не все. Советские мальчишки только на улице могли познакомиться с достижениями мирового автопрома, а заодно и подтянуть иностранные языки. Иномарки по большей части присутствовали в столице и крупных городах. Молодежь постоянно прогуливалась мимо гостиниц, отелей, крупных магазинов — везде, где можно было встретить зарубежные автомобили.

История появления иномарок в СССР
© Car.ru

Очень часто такие транспортные средства наполняли стоянки возле домов, где жили иностранцы. Возле таких зданий часто дежурили милиционеры, которые следили за исследователями. Возле иномарок собирались не только мальчишки, которые не могли дождаться выхода фотографий нового автомобиля в редких на то время журналах. Часто возле таких авто можно было увидеть и взрослых людей. Однажды возле гостиницы «Метрополь» стоял Rolls-Royce Phantom.

Но кто же передвигался на таких дорогих автомобилях в то время? По большей части это были иностранцы — журналисты, бизнесмены, дипломаты. Каждый поклонник таких автомобилей старался овладеть очень важным искусством — узнавать по номерному знаку страну, из которой приехало авто.

Чаще всего на дорогах встречались массовые модели от компаний вроде Volkswagen, Opel, Ford и Renault. Немного позже в СССР получили распространение «Жигули» и «Москвичи». Это привело к расстройству любителей рассматривать на улицах иномарки, так как зарубежные гости начали пересаживаться на наши автомобили.

Особое внимание привлекали габаритные «крейсеры». На них передвигались жители США, Канады, стран Азии и Африки. Уже в то время фетишем стал Mercedes-Benz.

Время шло, и иномарки начали привлекать обычных советских граждан. Многие автомобили от иностранцев переходили прямо в руки соотечественников. Дело в том, что при выезде из СССР гости не хотели возиться с вывозом транспортных средств. Такую технику начали продавать через УПДК.

На иномарках уже в 1970-х годах начали передвигаться представители советской богемы — писатели, артисты и режиссеры. Например, многие могут помнить Mercedes-Benz Высоцкого. Те, кто работал за границей, могли привозить иномарки легально из других стран. Импортными автомобилями владели и менее известные люди. В основном это были работники торговли и смежных областей. Они успевали накопить приличные суммы и могли позволить себе потратить до 30 000 рублей на автомобиль. И это при том, что ГАЗ-24, который стоил на тот момент 9 000 рублей, был непосильной покупкой для многих граждан СССР.

Особо расчетливые люди не хотели связываться с такой техникой, так как иномарки требовали дорогого обслуживания и запчастей, которых в наличии не было. Поэтому ремонтом таких автомобилей все чаще стали заниматься частники. Со временем на зарубежные машины начали ставить узлы и агрегаты от отечественных моделей. Самое сложное было — восстановить кузов после ДТП. Особо упорные эксплуатировали такие автомобили на протяжении нескольких десятилетий и проходили хорошее обслуживание. Никто тогда не мог представить, что всего через несколько десятков лет каждый гражданин будет иметь возможность приобрести любую иномарку, если есть средства.

Итог. Иномарки в СССР были распространены среди узкого круга лиц. Первое время они использовались только иностранцами, но затем стали попадать в руки граждан СССР.