Войти в почту

Наш Резиновый Утенок: редкий старый Mack на дорогах России

В России заканчивается эпоха грузовых «американцев». Сроки сертификации двигателей этих машин закончились, завозить к нам их практически перестали, а торговцы переключились на другие сегменты. Тем не менее, на дорогах еще можно встретить тридцатилетний Mack.

Наш Резиновый Утенок: редкий старый Mack на дорогах России
© Car.ru

В данном случае речь идет о дальнобойном тягаче модели R. В 1970—1990-х годов они считались редкостью, ведь марка доминировала в строительном сегменте, в виде самосвалов и бетономешалок.

У дальнобойщиков пользовался популярностью капотный Superliner или его «плосколицый» аналог Ultraliner, правда, их выпускали маленькими тиражами. Клиенты могли выбирать простые «работяги» серии R, они же могли быть и тягачами.

В России такие модели использовали для перевозки фуража, топлива, строительных материалов, а вот в дальний путь практически не отправляли. Выпуск стартовал в 1965 году, а последние машины (модели RD и DM) сняли с производства в начале двухтысячных.

Самый известный пример такого тягача — знаменитый черный Mack RS700L, получивший прозвище "Резинового Утенка" из фильма «Конвой» с Крисом Кристофферсоном. Выпущен он был канадским филиалом марки в 1988 году, оснащен родными 320-сильным дизелем Econodyne, 12-ступенчатой механической коробкой передач и рессорной подвеской.